Сегодня: |
||||||||
Выбор и использование персональных навигаторов GPS |
||||||||
| Главная | | Описания | | Статьи | | Программы | | Загрузка | | Ссылки | | Разное |
Для полноценной работы ГЛОНАСС нужно еще 100 миллионов долларовРоссийская система спутниковой навигации ГЛОНАСС может полноценно заработать уже в следующем году. С таким прогнозом, как пишет РБК daily, выступил федеральный оператор ГЛОНАСС — "Навигационно-информационные системы" (НИС). Эта организация намерена приступить к строительству наземной инфраструктуры в ближайшее время: на это компания может потратить более 100 млн долл. Также НИС намерена заняться популяризацией ГЛОНАСС в России. В понедельник для обсуждения будущего системы ГЛОНАСС в России собирается совет директоров НИС. Компания обсудит строительство наземной инфраструктуры и ряд других проектов. Об этом в прошлую пятницу рассказал РБК daily президент отраслевой ассоциации "ГЛОНАСС-Форум" Владимир Климов. По его словам, сейчас перед НИС стоит задача коммерциализировать российскую систему позиционирования Источник, знакомый с планами НИС, рассказал журналистам, что еще одним перспективным направлением может стать проект по развитию транспортных коридоров. Речь идет об установке ГЛОНАСС-оборудования в городские средства транспорта, а также на частный грузовой автотранспорт. Это может стимулировать интерес к системам навигации частного бизнеса. Кроме того, по мнению независимого эксперта Михаила Преображенского, чье мнение приводит издание, проблема запуска ГЛОНАСС сейчас состоит не только в недостаточно развитой наземной инфраструктуре. Для того чтобы система работала полноценно, необходим запуск орбитальной спутниковой группировки, состоящей из пяти-семи спутников. На данный момент группировка сформирована не полностью. Однако, также признает эксперт, запуск наземной инфраструктуры не менее важен, как и то, что осуществить его необходимо как можно раньше, чтобы система смогла заработать полноценно уже через два-три года. А ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов говорит, что главное, чего не хватает для коммерциализации ГЛОНАСС сейчас, — это свободные средства: кризис нанес серьезный удар по бюджетам многих ведомств и частных компаний, которые до кризиса еще планировали установку ГЛОНАСС-оборудования. Напомним, в навигационной системе ГЛОНАСС, насчитывающей в настоящее время 19 космических аппаратов, в ноябре остались 16 работоспособных спутников — один выработал свой ресурс и готовится к выводу из состава космической группировки, а два аппарата по-прежнему находятся на техобслуживании, и также не работают. Об этом говорится на сайте информационно-аналитического центра системы ГЛОНАСС. Для того, чтобы обеспечить непрерывное покрытие территории России сигналами ГЛОНАСС, необходимо 18 космических аппаратов, для непрерывной глобальной навигации по всему миру в системе должно быть не менее 24 работающих спутников. История ГЛОНАСС Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) была разработана в СССР в начале 1980-х годов и сейчас принадлежит Российским аэрокосмическим силам. Первые три спутника системы были запущены в октябре 1982 года с космодрома Тюратам в Казахстане. Прием первых сигналов начался в декабре 1983 года. Полностью система должна была начать функционирование в 1991 году, но реально заработала только в сентябре 1993 года. Полное укомплектование спутниками произошло в декабре 1995 года. На пике своей эффективности система гарантировала аккуратность измерения местоположения в 55 м по горизонтали и 70 м по вертикали в общедоступном стандарте. Более точный сигнал был доступен только для военных нужд. В свои лучшие годы группировка спутников состояла из 24 штук, в связи с плохим финансированием программы к апрелю 2002 года на орбите осталось только 8 работающих спутников, что сделало их использование неприемлемым. Тогда же началась разработка новой программы ГЛОНАСС-М. Космические аппараты типа "Глонасс-М" эксплуатируются с декабря 2003 года. Они созданы в железногорском (Красноярск-26) ОАО "Информационные спутниковые системы" им. Решетнева на базе тех же проектно-конструкторских решений, что и их предшественники — аппараты типа "Глонасс". Основные изменения в "Глонасс-М" свелись к модификации антенно-фидерного устройства, увеличению срока активного существования до семи лет (у советской "Глонасс" этот параметр составлял 3 — 4,5 года), введению второй навигационной частоты для гражданских пользователей. Масса одного космического аппарата — 1415 кг. Сроки запуска "новой" системы ГЛОНАСС в национальном российском масштабе несколько раз отодвигались. Объявлено, что ГЛОНАСС в настоящий момент находится "на этапе развертывания спутниковой группировки". |