Сегодня: |
||||||||
Выбор и использование персональных навигаторов GPS |
||||||||
| Главная | | Описания | | Статьи | | Программы | | Загрузка | | Ссылки | | Разное |
Исследователь нашел ошибки в 60% статей "Википедии", посвященных отдельным компаниямОколо 60% статей "Википедии", которые посвящены компаниям, содержат в себе фактические ошибки. Об этом, как передает РИА "Новости", пишет газета The Daily Mail со ссылкой на исследование старшего преподавателя Пенсильванского университета Марсию Дистасо. Исследователь полагает, что неточности в значительной степени связаны с редакционной политикой. Хотя любой пользователь, имеющий учетную запись Wikipedia, может разместить там свою статью, предприятия предпочитают использовать специалистов по связям с общественностью для размещения своей информации на этом ресурсе. Кроме того, исследователь подсчитал, что четверть компаний вообще не проверяют свои статьи. Согласно правилам популярной онлайн-энциклопедии, которая существует на пожертвования пользователей, авторы должны сохранять беспристрастность, поэтому статьи с информацией о компаниях не должны править люди, имеющие к ним отношение. Чтобы инициировать изменения, им необходимо написать запрос на странице для обсуждений, которая связана со статьей. Однако как показали опросы профессионалов из PR-сферы, которые находят множество ошибок в статьях, посвященных своим клиентам, исправить неточности подобным образом зачастую не удается. Почти четверть опрошенных Дистасо респондентов утверждают, что оставленные ими заявки на изменение статей были проигнорированы. В тех случаях, когда правки все же вносились, это иногда занимало несколько дней, а порой и недель. Дистасо считает, что администрация энциклопедии должна выработать более четкие правила, рассказывающие, что могут и чего не должны делать PR-специалисты в рамках онлайн-энциклопедии. Кроме того, необходимо проводить регулярные проверки точности статей, отмечает автор исследования. Возможно, данное исследование — ответ на обвинения "Википедии" в адрес пиарщиков, целенаправленно добавляющих положительные отзывы о своих клиентах и удаляющих негативные. Напомним, не так давно администрация "Википедии" обвинила PR-агентства в неправомерном редактировании десятков страниц энциклопедии и "манипулировании контентом". После этого британская газета The Independent и Национальное бюро журналистских расследований провели собственное расследование и довольно быстро собрали свидетельства сотен изменений в статьях о клиентах замешанного в скандале агентства Bell Pottinger за последний год. "Ничего подобного я ранее не видел. Я говорил с PR-фирмами, и они всегда заявляли, что имеют определенный ряд этических правил, которые запрещают подобное поведение", — заявил основатель "Википедии" Джимми Уэйльс журналистам, добавив: "Боюсь, их вера в то, что они не нарушали никаких законов, многое говорит об их мировоззрении". "Википедия" была запущена в начале 2001 года, и к настоящему моменту это один из популярнейших интернет-сайтов в мире. Согласно статистике аналитической компании comScore, только англоязычный раздел ресурса посещает примерно 25 миллионов пользователей ежедневно. |