Сегодня: |
||||||||
Выбор и использование персональных навигаторов GPS |
||||||||
| Главная | | Описания | | Статьи | | Программы | | Загрузка | | Ссылки | | Разное |
В австрийских школах неправильно поняли чиновников и установили свободное ПО в надежде получить за это деньги от министерства образованияАктивный переход на свободное программное обеспечение (СПО) в школах Австрии начался с недоразумения. Министерство образования весной 2009 года заявило, что с каждого компьютера, на котором будет установлен пакет OpenOffice.org взамен Microsoft Office, учебные заведения получат по 10 евро. В школах истолковали данное заявление так, что власти будут выплачивать по 10 евро за каждый компьютер, переведенный на открытое ПО. Однако затем выяснилось, что имелась в виду не поощрительная выплата, а то, что школы и гимназии смогут сэкономить направить сэкономленные средства на свои нужды, сообщает CNews.ru. "Мы не платили школам по 10 евро за использование свободного ПО, но школы и не потратили эти 10 евро на покупку лицензии, когда перешли на OpenOffice, — заявил Роберт Криштофль, глава департамента информационных технологий министерства образования. — Мы оплатили только разработку пакета открытых программ, а также видеотренинги, созданные профессиональным партнером". В Microsoft, по словам чиновника, были очень недовольны, когда началось широкое общественное обсуждение неправильно истолкованной инициативы: это выглядело так, будто министерство доплачивает учебным учреждениям за переход на свободное ПО, что, разумеется, не соответствует действительности. Тем не менее, во многих школах Альпийской республики до сих пор пребывают в неведении по поводу истинного смысла инициативы ведомства. Так, Рене Шварцингер, преподаватель информатики и математики, а также ИТ-менеджер и эксперт по открытому ПО одной из австрийских школ в разговоре с журналистами CNews сообщил, что их учреждение все еще ждет денег за внедрение OpenOffice. По его словам, школа в общей сложности должна получить 1 тыс. евро, т.к. заменила MS Office на бесплатный аналог на 100 ПК. Правда педагог поддерживает внедрение ПО с открытым кодом независимо от того, платят за него или нет. "По моему мнению, следует отдавать предпочтение свободному ПО, даже если расходы, связанные с ним, равны или даже немного выше внедрения коммерческого ПО, ведь это означает независимость от отдельных компаний", — уверен он. Двойная стратегия по-австрийски По данным Министерства образования Австрии, на конец 2009-2010 учебного года около 15% школ и гимназий страны отказались от использования Microsoft Office и перешли на его свободный аналог — OpenOffice. Благодаря этому учебные заведения сэкономили от 172 тыс. до 300 тыс. евро, заявил журналистам Роберт Криштофль. В новом учебном году в ведомстве ожидают, что число школ и гимназий, отказавшихся от MS Office, может достигнуть 25%. Криштофль также рассказал, что активный переход на свободное программное обеспечение в австрийских школах вынудил Microsoft предложить министерству новый, более выгодный контракт на 50 тыс. лицензий MS Office, рассчитанный на 3 года. По его словам, австрийское образование традиционно придерживается двойной стратегии в отношении программного обеспечения, оказывая ту или иную поддержку как пользователям продуктов Microsoft, так и свободного ПО. Как отметил Криштофль, делается это для того, чтобы ученики могли изучить обе среды. Инициативы по поддержке СПО развернуты и в других европейских странах. Так, весной 2010 года швейцарское государственное агентство по внедрению информационных технологий в учебных заведениях рекомендовало местным школам отказаться от платного проприетарного программного обеспечения в пользу Open Source аналогов. А совсем недавно парижский "полюс компетенции" System@tic получил правительственную дотацию в размере 20 млн евро на три исследовательских проекта по разработке ПО с открытым кодом. |