Сегодня: |
||||||||
Выбор и использование персональных навигаторов GPS |
||||||||
| Главная | | Описания | | Статьи | | Программы | | Загрузка | | Ссылки | | Разное |
Пассажирам московского метро обещают Wi-Fi — возможно даже, бесплатныйВ ближайшее время в московском метрополитене может появиться доступ в интернет посредством беспроводных сетей Wi-Fi. Об этом накануне в прямом эфире радиостанции "Вести.FM" заявил столичный мэр Сергей Собянин. "Я думаю, не за горами Wi-Fi появится в метро", — сказал градоначальник, напомнив, что точки доступа Wi-Fi уже есть на территории ЦПКиО имени Горького. Тем не менее, речь пока не идет о конкретных проектах. Пока это только идея. Также пока не очень понятно, придется ли пассажирам платить за эту услугу. Возможны ограничения — по времени, скорости или объему скачиваемой информации. Возможно, бесплатным будет доступ только на отдельные сайты, например со справочной информацией. Как рассказала газете "Ведомости" Елена Новикова, сотрудник пресс-службы департамента информтехнологий Москвы, проект городского подземного WiFi не будет дотационным — оператор сможет на нем заработать Представители крупнейших российских сотовых операторов — МТС, "МегаФона" и "Вымпелкома" (торговая марка "Билайн") — уже заявили, что готовы принять участие в проекте по созданию сети беспроводного доступа в интернет по технологии Wi-Fi в столичном метрополитене. Об этом сообщает РИА "Новости". По словам пресс-секретаря МТС Валерии Кузьменко, оператор имеет техническую возможность для создания Wi-Fi-сетей в московском метрополитене. Более того, в метро уже имеется возможность подключения к платному Wi-Fi, реализованная компанией "Комстар", впоследствии ставшей частью МТС, на трех станциях: "Охотный ряд", "Театральная" и "Площадь Революции". МТС в 2010 году приобрела 95% акций ЗАО "Метро-Телеком", обладающего правами на строительство сетей и оказания услуг связи в московском метрополитене. "Метро-Телеком". Оптическая сеть компании используется в качестве транспортной платформы для функционирования базовых станций операторов. "Мегафон" также готов взаимодействовать с Московским метрополитеном по развитию Wi-Fi-покрытия в метро, сказала журналистам пресс-секретарь компании Юлия Дорохина. В метро эта компания обеспечила 3G-покрытие 65% станций, несколько лет работают мегафоновские "Зеленые зоны Wi-Fi" в московских аэропортах, летом этого года пять автобусов обеспечены бесплатным Wi-Fi от "Мегафона" с помощью 3G/Wi-Fi-роутеров. . По словам пресс-секретаря "Вымпелкома" Анны Айбашевой, компания заинтересована в участии в проекте создания Wi-Fi-сети в метро, если ей поступят соответствующие предложения. Оператор сможет оказывать услуги на базе излучающего кабеля, проложенного в тоннелях подземки, и поймать "Билайн Wi-Fi" можно будет в вагоне во время движения поезда (у двух других операторов антенны расположены на станциях, и уже с них сигнал направляется в тоннели). Правда сигнал от него не должен создавать помех для Wi-Fi-сети самого метрополитена, на базе которой организована система видеонаблюдения в вагонах. В последние полгода беспроводной интернет стал активно развиваться на транспорте напоминает "Коммерсант". В середине июля ОАО РЖД наладило Wi-Fi покрытие на территории московских вокзалов — доступ со скоростью 2 Мб/сек. стоит 50 рублей в час без ограничения трафика. Примерно в то же время на северо-западе Москвы пустили пять автобусов с бесплатным беспроводным интернетом от "МегаФона". Первые полгода Wi-Fi оборудование будет работать в тестовом режиме. Пока, по наблюдениям пассажиров, скорость интернета нестабильна. Например, на маршруте 400 в районе Зеленограда она стабильно высокая, а на Пятницком шоссе сильно падает. Писутствует в сегодняшний сообщениях и скептическая оценка перспективы реализации такого проекта в метро. В качестве примера, анонимный источник РИА "Новости" на рынке услуг беспроводной связи привел планы по запуску в московской подземке сервиса оплаты проезда с помощью мобильного телефона, который тестировала компания МТС, но проект до сих пор не запущен из-за неготовности со стороны метрополитена. Как ранее заявляли в МТС, компания успешно провела тестирование сервиса и готова к его коммерческому запуску, однако этому пока не решен ряд технологических вопросов на стороне метрополитена. |