| Главная | Описания | Статьи | Программы | Загрузка | Ссылки | Разное

Авторское общество "имени Михалкова" не получит отчислений с сайтов в доменных зонах .ru и .рф

Предложенные Российским авторским обществом (РАО) поправки к Гражданскому кодексу, которые обеспечили бы им регулярные сборы с интернет-ресурсов, не нашли отклика в профильном думском комитете, сообщает РБК daily. Как сообщила изданию заместитель руководителя аппарата комитета Ольга Рузакова, обращение РАО "не вошло в проект", и "такой дополнительной финансовой нагрузки не предполагается".

Осенью Госдума будет рассматривать поправки в четвертую часть Гражданского кодекса, посвященную интеллектуальной собственности. РАО, в 2010 году вместе с Союзом кинематографистов под председательством Никиты Михалкова создавшее Российский союз правообладателей (РСП) для сбора отчислений с импортеров и производителей аудио- и видеовоспроизводящей техники, поспешило внести свое предложение. Организация попросила передать ей право на получение сборов с владельцев сайтов в доменных зонах .ru и .рф в пользу правообладателей музыки, которую слушают в интернете.

Интернет-сообществу идея защитников авторских прав не понравилась. Если РАО будет требовать "авторские", то придется либо закрывать контент, либо взимать плату за прослушивание, к примеру, музыки с посетителей сайтов, аргументировали участники рынка. К тому же основные пиратские ресурсы находятся не в зонах .ru и .рф, а это означает, что их владельцы платить не будут вообще. В итоге инициативу общества в думском комитете по законодательству не поддержали.

Другой поправкой к четвертой части ГК интернет-ресурс предполагается освободить от ответственности за размещенный на сайте объект авторского права, "если он не вносил никаких изменений в него, и при условии, если он не знал и не должен был знать, что используемый объект нарушает авторские права прямых владельцев".

Лицо, чьи права нарушены, должно уведомить провайдера о нарушении, а он исправит нарушение. В обновленном ГК должна появиться норма, согласно которой автор сможет заявить об открытой лицензии, то есть о том, что дает разрешение любому использовать его труд.

Вообще же контроль за соблюдением авторских прав коснется в первую очередь YouTube и подобных сайтов, отметила заместитель руководителя аппарата комитета. По ее словам, "есть такие сайты, которые практически не нарушают авторские прав, например поисковая система Google".

"Яндекс" посчитал любителей компьютерных игр и изучил их интересы

Аналитики "Яндекса" подсчитали, что число посетителей, увлекающиеся компьютерными играми, составляют 8% от аудитории поисковика. При этом четверть запросов у таких пользователей касается игр, хотя средний показатель — 3-5%. Такие данные, как сообщает РИА "Новости", приводятся в отчете об исследовании "Яндекса", опубликованном в пятницу.

Исследователи разделили пользователей, увлекающихся компьютерными играми, на две группы согласно их поведению — на "геймеров" и "казуалов". Первые в течение продолжительного времени ищут информацию о конкретных одиночных и сетевых играх, интересуются советами, новостями, рецензиями, а вторые — ищут несложные игры, в которые играют от случая к случаю.

Согласно исследованию, геймеры больше, чем в среднем пользователи "Яндекса", интересуются информационными технологиями, интернетом, мультфильмами и музыкой, а казуалы ищут не только игры, но и другие развлечения, а также различные товары.

Основную массу поисковых запросов геймеры и казуалы задают во второй половине дня. Как отмечают представители "Яндекса", данный факт, вероятно, объясняется тем, что в обеих группах много школьников и студентов.

Самой популярной темой в запросах геймеров является скачивание игр — примерно треть запросов. Около 10% запросов пользователей из этой группы связаны с новыми играми определенных жанров или под конкретные платформы (например, приставки или портативные устройства). Столько же запросов касаются прохождения игр, а около 6% — поиск дополнений к играм.

При этом геймеры чаще чем казуалы задают "Яндексу" длинные поисковые запросы — семь слов и более. Большая доля запросов геймеров задается в форме вопроса, а самым популярным вопросительным словом является "как".

С другой стороны, поисковые запросы казуалов об играх можно разделить на три группы — с указанием пола и возраста, жанра или характера игровых действий, а также персонажей, которых хотели бы видеть в игре. Больше казуалы на тему игр почти ничего не ищут.

При этом казуалы больше, чем в среднем пользователи "Яндекса", ищут одежду и обувь, игрушки и товары для детей.



Copyright © WWS 2004—2012
В дорогу!
Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU Locations of visitors to this page