Сегодня: |
||||||||
Выбор и использование персональных навигаторов GPS |
||||||||
| Главная | | Описания | | Статьи | | Программы | | Загрузка | | Ссылки | | Разное |
Федеральное агентство по информационным технологиям России может быть ликвидированоРуководитель Федерального агентства по информационным технологиям (ФАИТ) Владимир Матюхин уходит в отставку c 3 февраля. Официальная причина отставки — пенсионный возраст руководителя ФАИТ: на следующей неделе ему исполняется 65 лет. Однако, как пишет газета "Ведомости", возможно, отставка Матюхина предваряет ликвидацию самого агентства, многие функции которого уже перешли к Минкомсвязи, полагают "Ведомости". Матюхин руководил ФАИТ c момента образования этого ведомства в 2004 году. Согласно положению об агентстве оно проводит закупки IT-услуг и товаров для государственных нужд, курирует использование электронной цифровой подписи в государственном документообороте, управляет государственными IT-предприятиями и т. д. Кроме того, ФАИТ наряду с другими ведомствами отвечает за создание в России технопарков и IT-проекты вроде внедрения загранпаспортов нового поколения (с биометрической информацией о владельце). С большей частью этих задач ФАИТ не справилось, заявил газете близкий к Минкомсвязи источни. Например, действующих технопарков в России практически нет, а электронная подпись до сих пор не имеет юридической силы. Топ-менеджер IT-компании, хорошо знакомый с деятельностью ФАИТ, не исключает, что преемником Матюхина станет замруководителя Федерального казначейства Алексей Попов, курирующий в этом ведомстве как раз информтехнологии.
Россияне стали чаще делать покупки в интернет-магазинахЧисло активных сетевых покупателей, совершающих покупки как минимум один раз в месяц или чаще, выросло в России за прошедший год почти вдвое и составило 52%. Об этом говорится в сообщении исследовательского холдинга РОМИР. Кроме того, социологи обнаружили, что число россиян, приобретавших товары через интернет, выросло на 8% и составило 70% от общего числа посетителей онлайн-магазинов. Однако большая часть россиян делает покупки в интернете реже раза в месяц: таких среди опрошенных 48%. Каждый месяц к заказам в интернет-магазинах прибегает 24% респондентов, а 19% делает он-лайн покупки 2-3 раза в месяц. Потребителей, покупающих товары в Сети чаще 2-3 раз в неделю, пока совсем немного, но их число стремительно растет: за год таких покупателей стало больше в три раза и сейчас они составляют до 3% от общего количества опрошенных. "Судя по всему, в ближайшее время положительный тренд сохранится, и в наступившем году количество россиян, совершающих покупки в глобальной сети, также возрастет. Об этом свидетельствует тот факт, что в будущем приобретать товары через интернет планируют 90% респондентов", — пишут исследователи. Число же негативно настроенных по отношению к онлайн-магазинам участников опроса в 2009 году сократилось втрое, до 4 процентов от общего числа опрошенных.
ВЦИОМ: россияне не поверили в электронные госуслугиДве трети россиян знают о том, что некоторые государственные услуги доступны или будут доступны через интернет. 22% россиян об этом хорошо известно, еще 47% — что-то слышали. Такие данные получены в ходе всероссийского опроса ВЦИОМ, проведенного 26-27 декабря 2010 года (опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России, статистическая погрешность не превышает 3,4%). Только 25% россиян, как выяснили социологи, при наличии возможности обратиться как электронно, так и традиционным образом, лично обратившись в органы власти, выберут первый вариант — 42% опрошенных предпочли действовать так же, как раньше. Это означает, что 61% из числа знающих о возможности электронного получения государственных услуг не доверяют этому способу. Интересным в опросе ВЦИОМ оказывается тот факт, что почти 30% россиян уже обращались в органы власти за необходимой информацией или документами через Интернет. Среди этих продвинутых граждан также высока доля тех, кто предпочтет личное обращение в органы госвласти — чуть менее 48%. Таким образом, почти половина россиян, уже имевших какие-то отношения с государством через интернет, предпочтут личное общение с чиновником. Столь высокий показатель недоверия и неприятия общения с государством посредством онлайн-коммуникации обусловлен, скорее всего, не слишком высоким качеством государственных веб-сервисов. Напомним, многие госсайты пока работают крайне нестабильно. Такое качество оказания услуг, отмечают социологи, могло привести к отторжению. Однако основная аудитория еще не созрела — и к ее приходу есть шансы выстроить госсайты на приемлемом уровне. |