Сегодня: |
||||||||
Выбор и использование персональных навигаторов GPS |
||||||||
| Главная | | Описания | | Статьи | | Программы | | Загрузка | | Ссылки | | Разное |
В большинстве российских школ начали блокировать или ограничивать доступ в социальные сети и ЖЖ50 тыс. российских школ отключили доступ к социальной сети "ВКонтакте", доступ к "Одноклассникам" и дневникам в "Живом Журнале" ограничен, сообщает Infox.ru> со ссылкой на данные Центра анализа интернет-ресурсов (ЦАИР). На федеральном уровне блокируются ресурсы, запрещенные законодательством: содержащие порнографию, пропаганду наркотиков, сайты, посвященные экстремизму, — они блокируются DNS-узлами. Кроме того, есть ресурсы, которые блокируют в регионах, основываясь в том числе на социокультурных особенностях. Эксперты, принимающие решения о прекращении доступа к интернет-ресурсу в школах, назначаются на федеральном и региональном уровнях, в комиссии входят учителя. "Каждый эксперт имеет рейтинг. Кроме того, Минобразования назначило 88 сотрудников, ответственных в регионах, они тоже участвуют в коллегии по таким решениям", — заявила сотрудница ЦАИР. Она добавила, что запросы о блокировке социальных сетей приходили от учителей и ни одной просьбы от ребенка не было. Издание напоминает, что в настоящее время МВД России и Казахстана под контролем Генпрокуратуры проводят проверку социальной сети "ВКонтакте" по жалобе общественной организации "Педофилам — нет" о распространении детской порнографии. В августе 2009 года пресс-секретарь управления К МВД России Ирина Зубарева выступила с заявлением о том, что более 50% детской порнографии, выявленной в рунете, находилось в социальной сети "ВКонтакте". По ее словам, администрация сайта делает вид, что не замечает распространения подобного контента.
В Великобритании подсчитали экономический ущерб от социальных сетей57% сотрудников британских компаний тратят в среднем 40 минут в неделю на общение в социальных сетях, таких как Twitter или Facebook. Таким образом, использование социальных ресурсов сотрудниками компаний приводит к снижению эффективности труда и к убыткам в размере 1,38 млрд фунтов стерлингов. Об этом, как сообщает РИА "Новости", говорится в исследовании аналитиков IT-компании Morse. По словам Филипа Викса, консультанта компании Morse, занимающейся IT-технологиями, оценка в 1,38 млрд фунтов стерлингов является минимальной, а реальный убыток экономики Великобритании от социальных сетей может значительно превышать эту цифру. Кроме впустую потраченного времени, сотрудники посредством социальных сетей неумышленно наносят вред имиджу компаний: разглашают информацию, зачастую конфиденциальную, или нелестно отзываются о клиентах. "Некоторые работники на вопрос о том, сколько времени они тратят на социальные сети, отвечали, что не больше 40 минут в неделю. Но их коллеги рассказывали нам, что они сидят там минимум по часу в день", — поведал о напряженном рабочем графике британских работников Викс. "Социальные сети могут быть весьма полезны, если используются в профессиональных целях, но я думаю, что организаторам стоит открыть глаза — это не единственный повод, по которому они заходят на сайты социальных сетей", — добавил он. Викс также добавил, что лучше бы люди на работе для расслабления решали кроссворды, а не зависали часами в социальных сетях. "Вы тратите полчаса на кроссворд и все, он решен", — поделился своими наблюдениями Викс. Наконец, пустая трата рабочего времени не только сказывается на доходах фирм, но и подвергает многих из них опасности. Дело в том, что зачастую работники, даже не задумываясь о последствиях, размещают в сети внутренние секреты фирмы, мнения о клиентах и другие "интимные" подробности. Например, в прошлом месяце сотрудники компании Currys, специализирующейся на торговле электронными товарами, и сотрудники журнала PC World оставили в группах на Facebook оскорбительные отзывы о клиентах компаний. Работники British Airways в прошлом году в социальных сетях жаловались на американских пассажиров, а служащие Virgin Atlantic писали, что некоторые пассажиры вообще заслуживают хорошей взбучки. Руководителям компаний приходится отвечать за действия своих сотрудников и после таких сообщений в интернете извиняться перед оскорбленной стороной. |