Сегодня: |
||||||||
Выбор и использование персональных навигаторов GPS |
||||||||
| Главная | | Описания | | Статьи | | Программы | | Загрузка | | Ссылки | | Разное |
Бесплатный Wi-Fi появился на станциях метро и вокзалах ПарижаБесплатное подключение к интернету с использованием технологии беспроводной связи Wi-Fi появилось на этой неделе на станциях метро и железнодорожных вокзалах Парижа. Проект по развитию интернета в парижской подземке и на транспорте реализовала испанская компания Gowex, передает ИТАР-ТАСС. "Благодаря этому предложению пользователи смогут получить бесплатный беспроводной доступ к всемирной сети в 46 зонах общественного транспорта. Всего новое подключение по Wi-Fi к Интернету будет доступно в 66 местах мегаполиса, расположенных как под землей, так и на поверхности", — говорится в заявлении Gowex. Между тем, метро Парижа насчитывает около 300 станций. Чтобы получить доступ к интернету в транспорте, необходимо зарегистрироваться на сайте Gowex и получить постоянный пароль. Места для установки подбирались с учетом статистики посещений станций туристами и бизнесменами. Таким образом, в список новых бесплатных точек доступа попали такие крупные транспортные пересадочные узлы, как площадь Бастилии, деловой квартал Дефанс и Северный вокзал. Кроме того, пользоваться беспроводным интернетом можно будет на 12 станциях пригородных поездов RER, примерно на десяти автобусных остановках и так далее. Это уже не первый проект Gowex по созданию бесплатных точек доступа Wi-Fi на общественном транспорте. Аналогичные услуги компания предлагает в Мадриде, Буэнос-Айресе и французском Бордо. Gowex также планирует установить беспроводное подключение к интернету на скоростной железнодорожной ветке Пекин-Шанхай в Китае.
Американские ученые "воскресили" батарею, изобретенную Томасом Эдисоном более 100 лет назадФизики из Стэнфордского университета (США) усовершенствовали никель-железную батарею, изобретенную Томасом Эдисоном более ста лет назад, ускорив ее работу в тысячу раз при помощи графена и углеродных нанотрубок, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Nature Communications. Как полагают исследователи, данные источники питания могут быть использованы для военных целей или в качестве вспомогательных аккумуляторов в автомобилях — быстрые разрядка и зарядка никель-железных батарей помогут ускорить движение при акселерации и запасти больше энергии при торможении. Батарея Эдисона очень долговечна, но у нее есть несколько существенных недостатков. Такие устройства заряжаются в течение многих часов, и разряжаются примерно так же медленно. "Мы ее сделали действительно быстрой, ускорив скорость заряда и разряда примерно в тысячу раз. Я надеюсь, что это "воскресит" данный тип аккумуляторов", — заявил руководитель группы исследователей Хун-цзе Дай. Дай и его коллеги изучали, как меняются электрохимические свойства никель-железных аккумуляторов при добавлении в их состав различных веществ, ускоряющих миграцию электронов внутри источника питания. В качестве таких материалов физики избрали многослойные углеродные нанотрубки и графен — по сути, плоские и цилиндрические решетки из атомов углерода, великолепно проводящие электрический ток. Ученые использовали листы графена и скопления нанотрубок в качестве основы, на которой выращивались кристаллы двух рабочих компонентов батареи — оксида железа и гидроксида никеля. Ученые собрали рабочий прототип батареи на основе этой технологии и испытали его в деле, вставив источник питания в обычный карманный фонарик. По словам исследователей, небольшой источник питания поддерживал свет фонарика в течение 30 секунд до полной разрядки и был готов к повторному использованию после двух минут зарядки. И эта технология безусловно поддается "масштабированию", т.е. в одной батарее можно будет соединить множество таких аккумуляторов. "Никель, железо и углерод — относительно дешевые материалы. Электролит — смесь воды и щелочи — также дешевы и безопасны. Данная батарейка не взорвется и не уничтожит вашу машину", — поясняет другой участник исследования Хайлян Ван. Тем не менее, для реализации этих планов ученым предстоит решить ключевую проблему — быструю потерю емкости при циклах заряда и разряда. По расчетам ученых, их устройство теряет до 20% емкости после 800 циклов, чего явно недостаточно для использования подобных аккумуляторов в электромобилях и других устройствах. |