Сегодня: |
||||||||
Выбор и использование персональных навигаторов GPS |
||||||||
| Главная | | Описания | | Статьи | | Программы | | Загрузка | | Ссылки | | Разное |
В США придумали аккумулятор, заряжаемый при ходьбеОни убедились, что "в обратную сторону" этот процесс тоже работает, и при движении капель проводника по поверхности тонких пленок, отталкивающих воду, вырабатывается электричество. Таким образом, говорят ученые, можно будет создать "капельную" батарейку, которая способна вырабатывать электричество при встряхивании или при давлении на нее. Предложенный ими источник питания похож по своему принципиальному устройству на водяную мельницу, но в качестве воды в нем выступает жидкость-проводник, а роль лопастей мельничного колеса играют положительный и отрицательный полюса батарейки, "собирающие" электроны из жидкости при ее движении, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Nature. Такие элементы питания можно будет разместить в подошве обуви или на поверхности пола, что позволит людям заряжать телефон при прогулке, а супермаркетам — экономить на электричестве за счет своих посетителей. Экспериментальная батарея, которую собрали ученые, состоит из множества пар электродов, нескольких пленок из оксида таллия и капель электролита из ртути или ее соединений, окруженных раствором диэлектрика. Механическое воздействие на такую батарею смещает положение капель проводника и диэлектрика, в результате заряд на парах электродов меняется, из-за чего возникает электрический ток. Эксперимент показал, что мощность батарейки растет с повышением количества капель. Характер механического воздействия не имеет значения — устройство вырабатывало ток при вибрации, растягивании или сдавливании. С другой стороны, для работы такой батарейки необходим внешний источник питания, который, вероятно, придется периодически заменять. В статье также отмечается, что подобные источники питания можно легко масштабировать, изменяя площадь пленок, количество и размеры капель. Другие ученые, напомним, предлагают использовать эффект электросмачивания для создания одной из разновидностей так называемой "электронной бумаги" — тонких и экономичных дисплеев для мобильных устройств. Подобные экраны вполне могут найти применение в будущих образцах портативной электроники, включая электронные книги, планшетные ПК, камеры и мобильные телефоны. Добиться желаемого эффекта, правда, пока не очень удается, и ждать перевода технологии на промышленные рельсы придется еще не один год.
Miramax открыла платный кинопрокат в FacebookАмериканская киностудия Miramax запустила Facebook-приложение eXperience для просмотра фильмов, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на PaidContent. Это не первая кинокомпания, предложившая участникам Facebook платный видеопрокат, однако, в отличие, например, от компании Warner Brothers, которая предлагает прокат на фан-страничке каждого отдельного фильма, Miramax собирает все свои картины в единый онлайн-кинотеатр. Бета-версия eXperience в настоящее время предлагает 20 полнометражных фильмов киностудии, в том числе, "Чикаго", "От заката до рассвета", "Город грехов", "Дети шпионов" и др. на двое суток за 30 "кредитов" (виртуальной валюты Facebook). Начать просмотр необходимо в течение месяца с момента оплаты фильма. Стоимость проката, установленная Miramax, аналогична конкурентам. Пока, правда, полнометражные фильмы доступны пока лишь в США, Великобритании и Турции, а всем остальным доступны только бесплатные трейлеры. Открыть доступ к приложению всем пользователям Facebook киностудия планирует в течение 18 месяцев. Приложение Miramax для Facebook работает на персональных компьютерах, планшетах iPad и телевизорах, имеющих интернет-соединение. В будущем компания намерена расширить сервис функцией покупки фильмов и возможностью держать их в индивидуальном "облачном" хранилище, доступ к которому будет возможен с любого устройства. Facebook-приложениям от киностудий придется конкурировать с онлайн-сервисами просмотра фильмов от интернет-магазина Amazon и видеохостинга YouTube, а также услуга проката фильмов в HD-формате и телесериалов из онлайн-магазина Apple iTunes Store. Однако, по сути, речь идет о конкуренции между площадками для размещения фильмов, а не между киностудиями, получающими доход как напрямую от онлайн-проката фильмов, так и от продажи лицензий на их прокат.
|