Сегодня: |
||||||||
Выбор и использование персональных навигаторов GPS |
||||||||
| Главная | | Описания | | Статьи | | Программы | | Загрузка | | Ссылки | | Разное |
Американские правообладатели просят Россию усилить борьбу с интеллектуальным пиратствомМеждународный союз по защите интеллектуальной собственности (IIPA) порекомендовал российскому правительству создать в управлении "К" МВД специальное подразделение для борьбы с интернет-пиратством. Американским же властям IIPA в начале марта на слушаниях комитета представительства США по внешней торговле посоветовал включить Россию в список "приоритетного наблюдения" на 2011 год. РФ, правда, находится в этом списке с 1997 года, а всего в него внесены 13 стран, в том числе Аргентина, Канада и Украина, пишет газета "Коммерсант". По данным IIPA, в который входят семь отраслевых объединений, представляющие 1,9 тыс. американских компаний, занимающихся разработкой ПО, кинобизнесом, телевидением, издательской и звукозаписывающей деятельностью, в 2010 году Россия стала крупнейшим в мире поставщиком экранных копий новинок кинопроката. В 2010-м в России было зафиксировано 75 таких эпизодов, что почти в два раза превосходит результат предыдущего года. При этом возбуждено всего два уголовных дела, одно из которых уже закрыто. Российские пираты не только распространяют экранные копии, но и дают приют сайтам с пиратскими фильмами, ориентированным на зарубежную аудиторию. Другой источник головной боли для правообладателей — нелегальные музыкальные сервисы. Крупнейшим в России и одним из крупнейших в мире распространителем пиратской музыки IIPA называет социальную сеть "ВКонтакте". Кроме "ВКонтакте", свою лепту в подрыв бизнеса рекорд-лейблов вносят более 30 сайтов, типа уже закрытого Allofmp3.Com. Из всей массы популярных российских хостинг-провайдеров на контакт с правообладателями идет только Narod.Ru, все прочие просто игнорируют предупреждения. Наконец, за минувший год российские пираты нанесли американским софтверным компаниям ущерб в размере 1,74 млрд долларов. Нелегальным признано 70% всего ПО (в 2005-м этот показатель был равен 87%). Единственный рынок, на котором уровень российского пиратства реально снижался в последние годы, — это ПО для бизнеса. Снижение уровня незаконного распространения программ составило 20% за период с 2005 по 2009 год, однако в 2010-м прогресс остановился.
Эксперимент: люди ценят приватность — пока она не стоит дополнительных денегБольшинство людей понимают цену своей приватности и готовы платить за ее соблюдение. Однако, как сообщает ХАКЕР.ru, исследование, проведенное недавно в Германии, показало, что ценят они ее исключительно дешево и готовы расстаться с персональными данными даже за скидку в 50 центов. Эксперимент по "монетизации приватности" провела группа ученых из Немецкого института экономических исследований, привлекшая 443 студента местного университета. Им предлагали купить билеты в кинотеатр от двух разных продавцов. Половине фокусной группы показывали сайт одного продавца, а половине — сайт другого. Хотя билеты частично субсидировались, все-таки небольшую часть стоимости студенты платили из своего кармана. Как вариант они имели право ничего не покупать. Когда оба продавца предлагали билеты по одинаковой цене, но один из продавцов требовал ввести номер мобильного телефона, то соотношение продаж разделилось как 83:17 в пользу уважающего приватность продавца. Затем студентам предложили тот же выбор, но при этом билеты от уважающего приватность продавца были на 50 евроцентов дороже. В этом случае его доля в объеме продаж упала до 31%. Аналогичная картина наблюдалась, когда вместо номера мобильного телефона один из продавцов просил оставить почтовый адрес для рассылки рекламы. При одинаковой цене соотношение продаж распределилось 62:38, но после повышения цены у конкурента на 50 центов "спамер" получил не 38%, а 87% продаж. Такое поведение, отмечают ученые, вполне вписывается в модель большинства веб-бизнесов, которые предлагают очень сложные и недешевые услуги и программы бесплатно в обмен на изучение предпочтений пользователя, установку cookies, определение местоположения и показ таргетированной рекламы. При одинаковой цене на услугу пользователи предпочитают ту, которая не требует ввода персональных данных. Более того, некоторые все еще выбирают вариант с защитой персональных данных, даже если он дороже. |