Сегодня: |
||||||||
Выбор и использование персональных навигаторов GPS |
||||||||
| Главная | | Описания | | Статьи | | Программы | | Загрузка | | Ссылки | | Разное |
Ученые с помощью Bluetooth отслеживают перемещения людей по всему мируБританские ученые отслеживают перемещения людей по всему миру с помощью технологии Bluetooth, собирая сведения о маршрутах городских жителей в единую базу данных. Десятки тысяч человек, сами того не ведая, стали "подопытными кроликами" в эксперименте, который проводит университет города Бат, сообщает газета The Guardian. Первые 10 сканеров, которые улавливают радиосигналы мобильных телефонов, ноутбуков и цифровых камер, были установлены в английском городе Бат три года назад в рамках проекта Cityware. Сегодня технология используется по всей планете — соответствующее программное обеспечение можно скачать через интернет и установить на свой компьютер. В результате машина превратится в сканер и будет высылать данные своих наблюдений в центральную базу данных университета. Исследователи признают, что им неизвестно общее числа созданных сканеров, но они знают, что добровольные помощники появились у проекта в Сан-Диего, Гонконге, в Сингапуре, Торонто и Берлине. За время работы устройства зафиксировали сигналы с 250 тыс. различных передатчиков. Специалисты по безопасности отмечают, что сигнал Bluetooth содержит в себе код, позволяющий при определенных усилиях идентифицировать человека. Многие присваивают своим электронным устройствам названия, указывают свои инициалы, а порой приводят полные имена, номера телефонов и адреса электронной почты. Исследователи оправдываются тем, что никакой информации о личности подопытных они не собирали. "Целью не являлось отследить отдельных людей с помощью Bluetooth или другими средствами. Нас интересует поведение горожан в целом", — объясняет глава проекта Эмон О'Нил. В государственном Информационном управлении Великобритании уже заинтересовались опытами Cityware. Один из чиновников заявил, что следует "внимательно подумать", прежде чем включать сигнал Bluetooth. Он пообещал, что правительство изучит правомочность данного эксперимента. Как отмечает О'Нил, информация о перемещении горожан может принести значительную пользу: например, она позволит лучше понять пути распространения эпидемий и эффективнее с ними бороться. Ученый признает, что технология Bluetooth может оказаться опасной и использоваться в преступных целях. Именно поэтому после завершения работы исследователи обещают уничтожить собранную базу данных.
Facebook сменил дизайн, чтобы угодить повзрослевшей аудиторииВ воскресенье популярный социальный сайт Facebook начал смену дизайна. По словам разработчиков, они упростили интерфейс, чтобы пользователям было легче работать с профилем и отслеживать обновление. Наблюдатели, однако, полагают, что социальная сеть подстраивается под нужды пользователей, которые за прошедшие четыре года успели изрядно повзрослеть, пишет The New York Times. В настоящий момент новая версия сайта доступна для ограниченной работы, но уже "в ближайшие дни" создатели сайта обещают постепенно перевести на нее все 80 млн пользователей. Скорее всего, изменение дизайна связно со взрослением пользователей, отмечают специалисты. Сайт был открыт в 2004 году, и первоначально большинство пользователей составляли студенты. Теперь эти же люди завершили образование и устроились на работу, а потому им нужна новая социальная сеть. Вероятно, в связи с этим Facebook избавляется от приложений, требующих много времени, и от ненужных оповещений. Как отмечает газета, новый дизайн многое позаимствовал у сайта FriendFeed, запущенного в феврале этого года бывшими сотрудниками компании Google. Так, на первый план теперь выносятся обновления, а не информация о пользователе. Судя по всему, Facebook намерен и дальше расширять аудиторию — в частности, чтобы нагнать сайт MySpace, который до сих пор остается лидером на рынке (более 100 млн пользователей). Адам Остроу, автор блога Mashable, посвященного социальным сетям, не уверен, что смена дизайна принесет пользу. "Пока что неясно, каким образом Facebook планирует продвигать новый сайт среди пользователей и привлекать их к работе с бета-версией", — пишет он. По мнению Остроу, резкая смена внешнего вида и интерфейса способна отпугнуть старожилов — любители социальных сетей отличаются непостоянством, напоминает он.
|