Сегодня: |
||||||||
Выбор и использование персональных навигаторов GPS |
||||||||
| Главная | | Описания | | Статьи | | Программы | | Загрузка | | Ссылки | | Разное |
Открылся геопортал Роскосмоса с фотоснимками земной поверхности21 декабря открылся геопортал Федерального космического агентства (Роскосмос), который предоставляет пользователям доступ к космическим фотоснимкам. В настоящее время, правда, портал работает с перебоями — периодически он совсем не загружается, а если загружается, то не дает возможности в полной мере воспользоваться функциями сайта, сообщает РИА "Новости". Вместо спутниковых снимков посетителю чаще демонстрируется сообщение "данного изображения нет в банке данных". "Мы не ожидали, что запуск сайта вызовет такой интерес у пользователей. Наши серверы просто не справились с нагрузкой", — объяснил агентству пресс-секретарь "Роскосмоса" Александр Воробьев. За первые сутки сайт посетило более 35 тысяч пользователей, сказал Воробьев. В "Роскосмосе" обещают в ближайшее время увеличить мощность серверов, обслуживающих ресурс. По данным CNews.ru, перебои в работе портала связаны с тем, что наплыв посетителей оказался значительно выше, чем ожидалось. По информации источника издания в "Роскосмосе", скорее всего, сайт будет перенесен в "облако", о создании которого компания недавно сообщала. Кроме того, со временем планируется использовать для портала другое доменное имя. На геопортале, по сути представляющем собой платный аналого Google Earth, планируется обеспечивать непрерывное отображение земной поверхности со спутников "Ресурс-ДК1", "Монитор-Э", "Метеор-М1", "Океан-О", "Ресурс-О", а также ряда зарубежных космических аппаратов. Информация будет бесплатной для государственных структур. Остальным пользователям придется платить за снимки высокого разрешения. Стоимость снимков с разрешением 50-100 м составит порядка 10 копеек за квадратный километр, а за 2 м — 150 рублей за квадратный километр. Однако на российском портале, в отличие от сервисов Google, информация будет обновляться ежедневно. С помощью этого ресурса пользователи смогут получить доступ к ресурсам единого банка геоинформационных данных, а также осуществлять поиск по единому каталогу информации дистанционного зондирования Земли, расчет координат и расстояний для выбранных объектов на фотокарте и формирование заказа на архивные материалы. Геопортал работает на базе Научного центра оперативного мониторинга Земли Федерального космического агентства.
Kodak собирается отстаивать свое "фундаментальное право" на технологии встраивания и показа картинок в Сети через судКомпания Kodak подала в суд на фото-сайт Shutterfly с претензиями на то, что именно ей принадлежит патент на обработку и технику показа изображений в интернете. По мнению независимых экспертов, данный иск является своего рода пробой пера и в будущем Kodak наверняка попробует судиться с крупными проектами вроде Yahoo! Flickr или Google Picasa, сообщает CyberSecurity.ru. В иске против Shutterfly Kodak утверждает, что компания владеет фундаментальным правом на технологию встраивания и показа картинок в интернете. Shutterfly подал ответный иск на претензию Kodak, однако юристы называют претензию последней довольно опасной. "Впервые большая технологическая компания пытается отстоять свои права на такую фундаментальную технологию, как отображение графики в сети", — говорят в юридической компании Pinsent Masons. Источники в крупных интернет-компаниях сообщили СМИ, что хотя их бренды в иске Kodak пока не фигурируют, они будут внимательно следить за ходом судебного процесса "Kodak против Shutterfly и предполагают, что они могли бы противопоставить фундаментальному патенту известной фотокомпании. Дополнительная угроза, по мнению юристов, заключается в том, что патент выдан Kodak с максимально широкой формулировкой и компания претендует как на право по локальным изображениям, так и по изображениям, загружаемым удаленно. Всего у Kodak сейчас насчитывается порядка 400 патентов, затрагивающих цифровые изображения. Поэтому, предполагают эксперты, если Kodak начнет последовательно отстаивать свои права на онлайн-изображения, то небольшие интернет-сервисы, скорее всего, согласятся пойти на соглашение с компанией и "откупиться", а гиганты могут позволить себе судебные разбирательства. Компания же Kodak наверняка надеется "договориться" именно с Google или Yahoo! — учитывая финансовые перспективы такой договоренности. |