Сегодня: |
||||||||
Выбор и использование персональных навигаторов GPS |
||||||||
| Главная | | Описания | | Статьи | | Программы | | Загрузка | | Ссылки | | Разное |
Руководство Google вывзвали в Сенат США: компания злоупотребляет и доминируетКорпорация Google, попавшая в центр правительственного расследования по подозрению в нарушении антимонопольного законодательства США, вынуждена вновь давать объяснения, но теперь уже в Сенате США. В среду, 21 сентября, бывший гендиректор Google, а ныне глава его совета директоров Эрик Шмидт выступит перед судебным комитетом Сената в рамках разбирательств, касающихся злоупотреблений интернет-гигантом своего доминирующего положения на рынке поисковых систем. Напомним, Google контролирует примерно две трети всего рынка интернет-поиска. В самой же компании утверждают, что такая ситуация вовсе не обеспечивает каких-либо преимуществ ее собственным сервисам, сообщает The New York Times. "Google — пример американской истории успеха, но размер компании, ее положение на рынке и мощь вызывает беспокойство о ее бизнес-методах, рождает вопросы об ответственности, приходящей с такой властью", — заявил сенатор-демократ Ричард Блюменталь. Google упрекают в том, что использует свое доминирующее положение в интернет-поиске, чтобы получить несправедливое преимущество на рынке онлайн-рекламы. Рекламная выручка компании в 2010 году составила почти 30 миллиардов долларов, за первую половину 2011 года — 17 миллиардов долларов, отмечает РИА "Новости". Конкуренты Google утверждают, что компания поднимает в поисковой выдаче ссылки на собственные сервисы, число которых в последние годы увеличилось, тогда как интересы конкурирующих служб ущемляются. "Если дискриминация со стороны Google в отношении конкурентов будет доказана, то компании придется отвечать за свое фактически монопольное положение", — приводит газета слова антимонопольного эксперта Герберта Говенкампа. Напомним, что деятельность Google находится под пристальным вниманием не только властей США, но и регулирующих органов Евросоюза и стран Азии. В ноябре 2010 года Европейская комиссия начала в отношении компании расследование по подозрению в нарушении антимонопольного законодательства. Тогда конкуренты также жаловались на "привилегированное размещение" в поисковой выдаче ссылок на собственные сервисы Google, в том числе телефонный, книжный, сервис сравнения цен и видеохостинг YouTube. Как тогда, так и сейчас Google отрицает свои какие-либо противоправные действия, заявляя, что его усилия направлены на то, чтобы сделать свои сервисы удобными для потребителей. По данным Marketshare, у Google — 84,6% поискового рынка в мире.
В США начато расследование: Google в 50 раз завысил стоимость рекламы для MicrosoftАнтимонопольное ведомство США начало расследование по обвинениям Google Inc. в незаконном завышении стоимости рекламы в 50 раз для конкурирующей Microsoft Corp, сообщает агентство BusinessWeek. Расследование начато Федеральной торговой комиссией (FTC) США на основании жалобы Microsoft и является частью более масштабных следственных действий в отношении Google, которые ведутся с начала этого года. Первые сообщений о том, что FTC может начать такое расследование появились еще в начале апреля. Тогда Федеральная торговая комиссия обратилась к интернет-компаниям с опросом относительно доминирующего положения Google на рынке поисковых систем. Отметим, что Google контролирует примерно две трети всего рынка интернет-поиска (около 84%). Выяснилось, что конкуренты обвиняют Google в том, что, используя свое положение на глобальном рынке интернет-рекламы, он навязывал свои услуги. В частности, компания якобы поднимает в поисковой выдаче ссылки на собственные сервисы, число которых в последние годы увеличилось, тогда как интересы конкурирующих служб ущемляются. На эту тему сегодня состоятся и слушания в Сенате США, куда приглашен бывший гендиректор Google, а ныне глава его совета директоров Эрик Шмидт. Он должен выступить перед судебным комитетом Сената в рамках разбирательств о злоупотреблениях интернет-гиганта. Аналогичное расследование против Google в ноябре прошлого года начала и Европейская комиссия. Тогда конкуренты также жаловались на "привилегированное размещение" в поисковой выдаче ссылок на собственные сервисы Google, в том числе телефонный, книжный, сервис сравнения цен и видеохостинг YouTube. Но если сейчас, при расследовании завышения стоимости рекламы для Microsoft, Федеральная торговая комиссия докажет, что Google действительно брал за размещение ее рекламных объявлений больше, чем с других компаний, то, как отмечает "Интерфакс", интернет-гиганту будет сложнее добиться оправдания по другим обвинениям в нарушении конкуренции. |