Сегодня: |
||||||||
Выбор и использование персональных навигаторов GPS |
||||||||
| Главная | | Описания | | Статьи | | Программы | | Загрузка | | Ссылки | | Разное |
Японское правительство обещало дотировать водородные топливные элементы для домаЯпонское правительство будет популяризовать экологически чистые топливные элементы для применения в жилье. А в качестве материального поощрения министерство экономики, торговли и промышленности страны приняло решение снизить цену топливных элементов за счет предоставления производителям субсидии в размере до 14 тысяч долларов на одну такую систему. Чиновники надеются, что это поможет компаниям производить топливные элементы для жилья в больших количествах, сообщает CyberSecurity.ru. Министерство также поставило цель снизить к 2030 году цену таких систем в 10 раз по сравнению с нынешними расценками. Топливные элементы для жилья генерируют водород из керосина и газа и за счет его реакции с кислородом в воздухе вырабатывают электричество и горячую воду. Стоимость необходимого оборудования составляет в настоящее время примерно 34 тысячи долларов. Она также требует создания специальной инфраструктуры для снабжения каждого дома водородом. Примерно такие же топливные элементы в будущем планируется использовать в автомобилестроении. С 1987-го по 2007-ой год эмиссии углекислого газа жилищным сектором в Японии возросли на 54%.
В Японии придумали инвалидную коляску, управляемую силой мыслиЯпонские инженеры из лабораторного центра BSI-Toyota разработали новый тип машинного интерфейса, позволяющего управлять инвалидным креслом при помощи мозговых импульсов, то есть силой мысли. Как сообщает CyberSecurity.ru, интерфейс состоит из нескольких подсистем, каждая из которых отвечает за свой тип команд. При помощи новинки, инвалиды, прикованные к коляске, смогут управлять без подключения рук своим креслом, без проблем передвигаясь в нем в любые стороны. По словам исследователей, первая версия системы также была собрана здесь, однако ее существенным недостатком была медлительность — на перехват, обработку и трансляции мозговой команды системе требовалось более 2 секунд, что на практике делало ее неудобной для использования. Новая версия работает со скоростью природного нервного импульса — от подачи команды до начала ее выполнения коляской проходит всего 0,001 секунды. Новая версия системы постоянно замеряет уровень электрической активности в головном мозгу человека при помощи обычной электроэнцифалограммы, данные система собирает с пяти разных сенсоров над каждой из областей головного мозга, отвечающей за моторику. Для получения той или иной команды системе достаточно уловить изменения поля того или иного сегмента мозга. Так как мозг каждого человека имеет свои особенности, то система оснащена адаптивной технологией, которая работает с точностью 95%. "Тренировка с системой хотя бы по 3 часа в день на протяжении недели позволит человеку в совершенстве овладеть техникой управления", — говорят в Toyota. Есть в новинке и нечто вроде аварийного стоп-крана, на щеку человека вешается небольшой сенсор и когда он получает специальное движение щекой, то дается экстренная команда на остановку всех операций. Исследователи говорят, что их разработкой заинтересовались несколько клиник в Японии и других странах, где намерены использовать новые коляски для своих пациентов. В отношении более сложных опытов, связанных с работой интерфейса, разработчики говорят, что они пока не ведутся и распознавать, к примеру, эмоции или настроение человека система не может. Ранее в этом году японская компания Honda представила похожий интерфейс, позволявший управлять роботом при помощи прямых мозговых импульсов. |