| Главная | Описания | Статьи | Программы | Загрузка | Ссылки | Разное

Билл Гейтс решил укрощать ураганы

Создатель корпорации Microsoft и богатейший человек мира Билл Гейтс включился в борьбу с ураганами. Как сообщает Inopressa.ru со ссылкой на британскую газету The Sunday Times, Гейтс намерен охлаждать тропические воды при помощи целого "флота" барж, расположенных цепочкой вдоль побережья США.

Суда предлагается оснащать мощными насосами, которые, подавая холодную донную воду наверх, будут понижать температуру океана. Поскольку ураган набирает силу именно благодаря потокам теплого воздуха с поверхности воды, в результате охлаждения акватории его мощность будет снижаться, поясняет газета.

По оценкам экспертов, чтобы добиться значимого результата, необходимо охладить океан на 4,5 градуса Цельсия. Они признают, что с теоретической точки зрения описанный механизм работоспособен, но сомневаются, что Гейтсу удастся претворить его в жизнь.

Некоторые опасения вызывают и последствия применения этого метода: неизвестно, как он скажется на экологии и не приведет ли, например, к "отражению" идущего на США урагана в сторону Кубы.

Американские студенты создали автомобиль для слепых

Автомобиль, которым может управлять слепой человек без помощи зрячего пассажира, создали студенты из лаборатории робототехники и механики технологического института Вирджинии RoMeLa.

Проект Blind Driver Challenge стартовал еще в 2006 году, но только теперь первый готовый автомобиль для слепых прошёл тесты с участием незрячих водителей, сообщает МЕМБРАНА.ру.

Еще в 2004 году Институт Джернигана предложил американским университетам создать автомобиль, который мог бы водить в одиночку слепой человек. Технологический институт Вирджинии оказался единственным из вузов, кто принял вызов. Да и то случилось это лишь в 2006-м.

Национальная федерация слепых предоставила скромный грант в 3 тысячи долларов, которых хватило на старт проекта, оказавшегося куда более сложным, чем виделось поначалу.

В долгой работе над машиной участникам проекта Blind Driver Challenge помог опыт их коллег по политеху — группы исследователей, которая в 2007 году с автомобилем-роботом Odin завоевала третье место в DARPA Urban Challenge.

Но если автомобиль-робот мог на основе информации таких (и ряда других) систем принимать решения и задействовать органы управления (руль, газ, тормоз), то аппарату Blind Driver Challenge нужно было как-то донести эту информацию до слепого водителя, причём достаточно быстро и точно, чтобы человек мог объехать препятствие.

В результате на машине появился руль с обратной связью (аудиосигналами), помогающей человеку понять — насколько точно он поворачивает баранку, синтезатор речи, дающий словесные указания (правее-левее) через наушники, тактильный интерфейс, который через струйки сжатого воздуха показывает человеку "карту" препятствий, а ещё — вибрационный жилет, выдающий человеку обратную связь по скорости (своего рода тактильный спидометр).

Также неудивительно, что авто от Blind Driver Challenge (а создано оно было на основе пляжного багги) получило набор лазерных дальномеров, сканирующих окружающее пространство.

Вряд ли именно этот автомобиль уже можно выпускать на обычные дороги со слепым человеком за рулем, но начало положено — никто ещё не создавал ничего похожего. При этом работу у специалистов политеха принимала "целевая аудитория".

Тем временем команда Blind Driver Challenge не намерена останавливаться. В течение следующего года она собирается перенести электронную начинку из тарахтящего багги в электромобиль. Это снизит вибрации (влияющие на работу лазерной системы), избавит машину от шума (для слепого человека, полагающегося на слух — очень важный момент) и поможет снабдить всю электронную начинку электричеством без ограничений.



Copyright © WWS 2004—2012
В дорогу!
Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU Locations of visitors to this page