Сегодня: |
||||||||
Выбор и использование персональных навигаторов GPS |
||||||||
| Главная | | Описания | | Статьи | | Программы | | Загрузка | | Ссылки | | Разное |
Место России в рейтинге конкурентоспособности ИТ-отрасли этого года — 38-е из 66Россия заняла 38 место в мире в рейтинге конкурентоспособности ИТ-отрасли за 2009 год, набрав 36,8 очков из 100 возможных, сообщает CyberSecurity.ru. По сравнению с прошлым годом Россия достигла более высокого результата и поднялась на 11 позиций с 49 места за счет улучшения позиций в категориях "Кадры для ИТ отрасли" и "условия развития и внедрения инноваций". Такие выводы содержатся в новом исследовании, проведенном Economist Intelligence Unit при поддержке ассоциации Business Software Alliance (BSA). По результатам исследования Россия продемонстрировала превосходные результаты с точки зрения подготовки кадровых ресурсов для ИТ-сектора (11 место), а также в категории определяющей условия развития и внедрения инновации (23 место в мире). Однако в этом году Россия заняла 62 место с точки зрения поддержки развития ИТ-отрасли. Одна из причин столь низкого результата заключается в медленном развитии правительственных инициатив, направленных на развитие ИТ сектора — например, "Электронной России". Россия также заняла 58 место с позиций правового обеспечения (в прошлом году страна занимала 62 место). При этом наиболее низкие показатели отмечаются в категориях, характеризующих общую экономическую обстановку и поддержку ИТ-отрасли в России. Рейтинг конкурентоспособности ИТ-отрасли возглавили США, Финляндия, Швеция, Канада и Нидерланды. В этом году Россия показала более высокие результаты по сравнению с оставшимися странами БРИК — Китаем, Бразилией и Индией. Данное исследование, проводимое уже третий год подряд, позволяет оценить и сравнить развитие отрасли информационных технологий в 66 странах, в том числе и в России, и определить, насколько правительства этих стран способствуют повышению уровня конкурентоспособности ИТ-сектора. По мнению Economist Intelligence Unit следующие шесть основных факторов создают благоприятные условия для развития ИТ-сектора: наличие достаточного числа квалифицированных кадров; развитая система поддержки инноваций; создание технологической инфраструктуры мирового уровня; наличие правового режима, защищающего интеллектуальную собственность; стабильная, открытая и конкурентная экономика и активные правительственные меры, направленные на обеспечение надлежащего баланса между продвижением технологий и созданием условий для самостоятельного развития рынка. В тех странах, где удается обеспечить соответствие этим шести факторам, обычно хорошо развита ИТ-отрасль. Исследование призвано предоставить правительствам примерный план действий для решений этих задач и развития конкурентоспособного национального ИТ-сектора.
Доля Microsoft Bing на рынке поисковиков продолжает увеличиватьсяСогласно отчету компании Nielsen, в августе рыночная доля новой поисковой машины Microsoft Bing, запущенной тремя месяцами ранее, составила 10,7%, тогда как еще в июле вклад Bing равнялся 9%. Несмотря на впечатляющий рост, Bing категорически проигрывает лидирующей Google, чье присутствие возросло на 2,6% — до внушительных 64,6%. Августовские позиции Yahoo! ослабли: по отношению к июлю доля этой поисковой системы снизилась на 4,2% — до 16%, сообщает Компьюлента. Microsoft тем временем продолжает расширять собственную поисковую экспертизу. Так, недавно в рамках Bing была представлена бета-версия визуального поиска — Visual Search. Инструмент реализует поиск информации, как если бы последняя была представлена в виде библиотечных карточек, собранных в тематические группы: "мировые лидеры", "приложения для iPhone", "химические элементы" и пр. Фактически текстовый запрос формируется сообразно выбранной пользователем картинке. Напомним также, о важности нового поисковика для компании Microsoft свидетельствует астрономический рекламный бюджет, выделенный на его продвижение в этом году: от 80 до 100 млн долларов. Для сравнения: один из основных конкурентов корпорации на рынке потребительской электроники — компания Apple — в прошлом году потратила на рекламу всех своих продуктов не более 486 млн долларов. Microsoft же лишь на продвижение ОС Vista израсходовала около 300 млн долларов, а общий рекламный бюджет корпорации, по некоторым данным, составляет почти 1,3 млрд долларов. |