| Главная | Описания | Статьи | Программы | Загрузка | Ссылки | Разное

1 марта "Яндекс" запустил собственный антивирус, предупреждащий пользователей о потенциально опасных сайтах

Российский поисковик "Яндекс" разработал собственный антивирус, который будет предупреждать пользователей о потенциально опасных сайтах при переходе на них со страницы поисковика, сообщает РИА "Новости".

Антивирусный робот заходит на сайт и, если без дополнительных действий скачивается или исполняется какая-то программа, страница считается зараженной.

Если без каких-либо дополнительных действий со стороны пользователя начинает скачиваться или исполняться какая-то программа, скорее всего, страница заражена. При этом неважно, где размещен вредоносный код — в собственном коде веб-страницы, в стороннем коде (например, коде баннерной системы) или где-то еще.

Впервые "Яндекс" начал проверять веб-страницы и предупреждать пользователей о тех ресурсах, которые могут представлять опасность, в мае 2009 года — с помощью антивируса компании Sophos. Антивирусная технология компании Sophos работает на основе сигнатур и позволяет обнаруживать уже известные вирусы.

После запуска собственного антивируса, "Яндекс" будет параллельно использовать обе технологии.

Благодаря различию в технологиях, антивирусы "Яндекса" и Sophos находят разные вирусы — пересечение составляет около 34%. "Это значит, что более трети вирусов будут выявлены и той, и другой системой. Однако при эпидемиях с использованием новых вредоносных программ эффективность разработанного "Яндексом" антивируса в 10-11 раз выше", — говорится в сообщении компании.

В нем отмечается, что за первые пять дней работы собственного антивируса в тестовом режиме, который начался в январе, количество обнаруженных зараженных сайтов увеличилось на 9%.

Каждый день предупреждение о вирусах появляется в результатах поиска "Яндекса" около 3 миллионов раз. За месяц с помощью антивируса компании Sophos и своего собственного "Яндекс" проверил около 150 миллионов страниц и предупредил пользователей о зараженных сайтах.

По данным компании, после получения уведомления о заражении сайта около 8% пользователей раскрывают блок-предупреждение о том, что сайт заражен, чуть менее 0,5% пользователей, несмотря на предупреждение, переходят на зараженные сайты.

В феврале 2010 года число зараженных страниц в антивирусной базе данных "Яндекса" достигло 400 тысяч.

Наибольшую долю среди обнаруженных зараженных сайтов занимают сайты, зарегистрированные в зоне .com (44%), на зону .ru приходится 12% зараженных сайтов, .net — 8%, .de — 3%.

Крупнейшая в РФ интернет-компания таким образом стала первой среди российских поисковиков, использующих собственную антивирусную технологию.

Разработчики классического антивирусного софта, тем не менее, считают, что таким образом "Яндексу" удастся проверить лишь ограниченное число сайтов, пишет в это связи газета "Коммерсант"Директор по корпоративным коммуникациям Rambler Media Константин Воронцов говорит, что в планах компании есть запуск аналогичного сервиса, но конкретные сроки пока не раскрываются.

По данным comScore на декабрь 2009 года, "Яндекс" был самой популярной интернет-площадкой у россиян: количество уникальных пользователей оценивалось в 22,66 млн человек в месяц. По данным Liveinternet, в январе "Яндекс" лидировал в России по поисковым запросам с долей 60%, у Google было 22,8%, у Mail.ru — 9,9%.



Copyright © WWS 2004—2012
В дорогу!
Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU Locations of visitors to this page