Сегодня: |
||||||||
Выбор и использование персональных навигаторов GPS |
||||||||
| Главная | | Описания | | Статьи | | Программы | | Загрузка | | Ссылки | | Разное |
Немецкие студенты оценивают своих преподавателей на сайте в интернете. Профессора жалуются в судВ мае 2009 года основателям немецкого сайта MeinProf.de, на страницах которого учащиеся немецких вузов могут оценивать своих профессоров и доцентов, предстоит очередной судебный процесс. Они надеются, что их адвокату удастся убедить суд в том, что размещенная на сайте информация не только не нарушает закон, а наоборот, соответствует закону о свободе выражения мнения. Как сообщает "Немецкая волна", за три с половиной года существования сайта, название которого можно перевести на русский, как "мой профессор" или сокращенно "мой проф", оценки академсоставу немецких вузов выставили более 330 000 студентов. Чтобы обеспечить репрезентативность сравнения, все преподаватели оцениваются по одинаковым критериям, таким как объективность, доступность изложения, готовность отвечать на вопросы и проводить консультации. Помимо этого студенты могут высказаться о качестве учебного материала, оценить уровень интереса к занятиям преподавателя в целом и ответить на вопрос, стали бы они рекомендовать его другим учащимся. Все критерии за исключением последнего оцениваются по немецкой пятибалльной системе, в которой "единица" означает наилучший результат. Еженедельно на сайте MeinProf.de публикуются новые десятки "фаворитов" и "проигравших" среди преподавателей. Именно эти рейтинги со временем и стали причиной сразу нескольких судебных разбирательств. По словам Томаса Мечке, одного из основателей сайта, сначала на имя редакции стали приходить гневные письма от профессоров, получивших низкие баллы. "Они решили, что таким образом нерадивые студенты сводят с ними счеты и наносят вред их репутации, — рассказывает Томас. — Однако, чтобы имя преподавателя появилось в списке, его лекцию или семинар должны оценить как минимум 25 студентов. Предположить, что все они решили отомстить, просто невозможно". Через некоторое время возмущенные профессора стали обращаться в суд. Одни требовали немедленно вычеркнуть их имена из рейтингов, другие настаивали на закрытии сайта. Наиболее радикальным, по словам Томаса Мечке, оказался профессор одного из баварских университетов. "Он потребовал заплатить ему денежный штраф в размере 25 000 евро за моральный ущерб и отправить организаторов портала на шесть месяцев за решетку", — рассказывает Томас Мечке. К счастью для основателей сайта, суд счел требования профессора неправомочными. До сих пор все попытки закрыть сайт оставались безуспешными. По мнению суда, оценки студентов не ущемляют прав профессоров и доцентов. "Преподавателям следует научиться спокойно воспринимать критику", — именно так звучит окончательное решение, вынесенное на одном из последних судебных разбирательств. Сложнее обстоит дело с законом о защите личных данных. Ссылаясь на одну из его статей, очередной обратившийся в суд профессор требует, чтобы информация о профессорах и доцентах немецких вузов появлялась на портале MeinProf.de лишь после письменного уведомления об этом каждого преподавателя. Томас Мечке считает это требование технически неосуществимым. "В высших учебных заведениях Германии работают около 38 тысяч профессоров и 165 тысяч доцентов. Уведомлять каждого из них всякий раз, когда очередной студент решит оценить его семинар, просто нереально, тем более, что ежедневно наш сайт посещают до 15 тысяч студентов", — говорит он. В мае 2009 года основателям портала предстоит пережить очередной судебный процесс. Они надеются, что их адвокату удастся убедить суд в том, что размещенная на сайте информация не только не нарушает закон, а наоборот, соответствует закону о свободе выражения мнения. В целом же Томас Мечке отмечает, что за последнее время количество разгневанных преподавателей значительно уменьшилось. Большинство из них конструктивно относится к критике, считает он. "На нашем сайте зарегистрировано более тысячи преподавателей. Многие используют его как форум для обмена мнениями со студентами: что хорошо, что плохо, каким образом можно усовершенствовать лекцию или семинар. Фактически это то, ради чего и был создан портал", — говорит Томас. |