Сегодня: |
||||||||
Выбор и использование персональных навигаторов GPS |
||||||||
| Главная | | Описания | | Статьи | | Программы | | Загрузка | | Ссылки | | Разное |
Роскомнадзор требует от интернет-провайдеров добровольно заблокировать доступ к экстремистским сайтамРоскомнадзор требует от интернет-провайдеров добровольно заблокировать доступ к экстремистским сайтам и материалам, пишет газета "Коммерсант". В распоряжении газеты оказалось письмо управления Роскомнадзора по Нижегородской области местным интернет-компаниям, в котором оно просит принять меры, направленные на "недопущение нарушения законодательства о противодействии экстремистской деятельности". Поскольку в федеральный список экстремистских материалов включены ряд интернет-ресурсов и содержащиеся на них информационные материалы, провайдеры обязаны ограничить доступ к таким сайтам путем фильтрации их IP-адресов, говорится в письме. В приложении к письму прилагается выписка из федерального списка экстремистских материалов (всего 43), запрещенных к распространению на территории России. До 25 апреля провайдеры должны отчитаться о принятых мерах. Сейчас обязать провайдера закрыть доступ к сайтам или материалам экстремистского характера можно по решению суда или предписанию прокуратуры. С технической точки зрения заблокировать сайт по IP-адресу несложно, но основная часть списка, на который ссылается Роскомнадзор, это конкретные материалы, с их блокировкой могут возникнуть проблемы. Тем временем Минкомсвязи подготовило проект приказа, обязывающего интернет-провайдеров передавать правоохранительным органам информацию об IP-адресах абонентов. В документе, как сообщает газета "Труд", подчеркивается техническая возможность определения нужных адресов. Кроме того, провайдер должен предоставить информацию о местонахождении оборудования абонента, если это технологически возможно. Проект приказа, предполагает, что интернет-провайдеры должны предоставлять правоохранительным органам информацию об IP-адресах своих абонентов для проведения оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ). В проекте, в частности, говорится, что "сеть передачи данных обеспечивает техническую возможность передачи на пункт управления ОРМ следующей информации: о выделенных абоненту (пользователю) сетевых адресах (IP-адресах) до реализации функции преобразования (трансляции) сетевых адресов и до начала передачи первого информационного пакета, а также информации о завершении контролируемого соединения". В одной из компаний, занимающейся предоставлением интернет-услуг, пояснили, что данная мера позволит упростить и ускорить поиск злоумышленников. Эти требования обязывают провайдеров хранить базы данных с IP-адресами и логинами абонентов. Это позволит правоохранительным размотать цепочку, установить время и точное место, вплоть до квартиры.
Британский интернет-магазин скупал души покупателей, чтобы проверить, читают ли они "Пользовательское соглашение"GameStation, британский интернет-магазин, торгующий игровыми консолями и играми, 1 апреля включил в "Пользовательское соглашение" пункт о том, что покупатель обязуется предоставить магазину свою душу в бессрочное владение. Так владельцы сайта хотели проверить, сколько покупателей читают условия соглашения, сообщает Руформатор со ссылкой на FOXNews. В договор GameStation включил следующий пункт: "Размещая заказ на этом веб-сайте в первый день четвертого месяца 2010 года н.э., вы соглашаетесь предоставить нам не подлежащую передаче другому лицу возможность заявлять о наших правах, сейчас и всегда, на вашу бессмертную душу. Если мы пожелаем воспользоваться этой возможностью, вы соглашаетесь отказаться от вашей бессмертной души и любых претензий на нее в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения письменного уведомления от gamesation.co.uk или его авторизованных представителей". С условиями договора должен согласиться каждый пользователь перед совершением покупки, однако GameStation предоставил пользователям возможность убрать этот пункт из договора — для этого надо было нажать на ссылку. Внимательным покупателям магазин дарил купон на скидку в 5 фунтов. Продать душу согласились 7,5 тыс. пользователей, или 88% от общего числа покупателей. |