Сегодня: |
||||||||
Выбор и использование персональных навигаторов GPS |
||||||||
| Главная | | Описания | | Статьи | | Программы | | Загрузка | | Ссылки | | Разное |
Китайский владелец бренда iPad грозится добиться запрета вывоза планшетников из КНРКитайская компания ProView Technology, считающая, что ей принадлежат права на торговый знак iPad, обратилась в таможенное управление КНР с требованием запретить импорт и экспорт планшетника Apple, сообщают Вести.Ru со ссылкой на агентство Bloomberg. В конце прошлого года Apple попыталась вернуть себе права на торговый знак iPad на территории "большого" Китая, однако китайский суд отклонил иск, в котором она обвиняет ProView в незаконном использовании товарного знака iPad. Китайские власти уже изымают iPad из продажи в некоторых магазинах в рамках исполнения судебных решений, но главная неприятность не в этом. Именно в Китае на заводах тайваньской компании Foxconn собирают планшетники iPad, как и большую часть прочих устройств Apple. Если Proview добьется запрета на вывоз iPad из КНР, Apple нечем будет торговать во всех остальных странах. Лучшим выходом из этой ситуации, полагают юристы, будет внесудебное урегулирование, в противном случае неизбежный скандал станет тревожным сигналом для транснациональных компаний, работающих в Китае. Следующее слушание по делу пройдет 22 февраля в Шанхае. Сейчас ProView требует от Apple возмещения, "сопоставимого с размерами продаж в Китае". По данным китайских СМИ, компания хочет получить от американского гиганта 10 млрд юаней (примерно 1,58 миллиарда долларов) за нарушение своих прав. Компания Proview Technlogy Co находится в городе Шеньчжень на юге Китая и до кризиса 2008 года была одним из ведущих мировых производителей мониторов. Сейчас компания выпускает комплектующие. С внешним миром ProView, как и большинство китайских производителей электроники, общается через холдинг, зарегистрированный в Гонконге — ProView International. Компания зарегистрировала торговый знак iPad в Китае в 2001 году, а ее дочерняя компания ProViewTaipei, зарегистрированная на Тайване, получила права на этот бренд в некоторых странах (Китай, Мексика, Южная Корея, Сингапур, Таиланд, Вьетнам, Индонезия и несколько стран ЕС) еще в 2000 году. В 2009 году Apple выкупила у тайваньской компании права на название iPad за 35 тыс. фунтов (около 55 тыс. долларов), однако ProView не признает эту сделку и считает, что права на товарный знак iPad в Китае по-прежнему принадлежат ей.
Рингтоны отупляют, выяснили американские ученыеУченые из Университета Вашингтона в Сент-Луисе (США) опубликовывали в журнале Journal of Environmental Psychology статью, в которой утверждают, что звонок мобильного телефона, особенно если это приставучая мелодия, мешает запоминать информацию и находить решение задачи — будь то учебное задание или по работе, сообщает InoPressa.ru со ссылкой на британскую газету The Daily Mail. Впрочем, утешают авторы исследования, отвлекающие звуки можно научиться не замечать. Три года назад в Университете штата Луизиана был проведен эксперимент. Во время лекции у исследовательницы, притворявшейся студенткой, в течение 30 секунд громко звонил телефон. Затем была проведена проверочная работа, и выяснилось, что материал, изложенный после звонка, учащиеся усвоили в среднем на 25% хуже пройденного до него. Дальнейшие исследования показали, что дополнительно усугубляют ситуацию судорожные поиски сумки, в которой лежит телефон. Также обнаружилось, что значительно сильнее отвлекают знакомые мелодии, тем более если они имеют для испытуемого "некое особое значение или важны для него по причинам личного плана" — например, если это рингтон, установленный для звонков от родителей, близкого друга или начальника. Отметим, исследования того, как мозг реагирует на рингтоны мобильных телефонов, ведутся уже не первый год. Так, пару лет назад немецкие ученые записали звуки, сопровождающие текстовые сообщения, у двенадцати добровольцев. Потом ученые проиграли добровольцам все звуки при той же громкости, но в произвольном порядке. Одновременно с этим фиксировалась мозговая активность участников эксперимента с помощью электродов. В ходе первой стадии испытаний добровольцы смотрели с субтитрами и приглушенным звуком фильм, одновременно слушая звуки с телефонов. Потом фильм, отвлекающий добровольцев, убрали, и теперь им надо было нажимать на кнопку, когда они слышали свой рингтон. В рамках последнего испытания добровольцев попросили выбрать и закрепить за другим участником эксперимента определенный рингтон. Зоны мозга, связанные со слухом и памятью, включались, когда участники слышали свои собственные рингтоны, или рингтон, который был к ним приписан. Через 40 миллисекунд большее количество нейронов оставались активными, когда участники слышали именно свой собственный рингтон, а не чужой или приписанный к ним рингтон. Вывод: мозг хранит модели, образцы наших собственных рингтонов, позволяя их узнавать быстро, выделяя среди знакомых и незнакомых звуков.
|