Сегодня: |
||||||||
Выбор и использование персональных навигаторов GPS |
||||||||
| Главная | | Описания | | Статьи | | Программы | | Загрузка | | Ссылки | | Разное |
Пользователи мобильной связи в России начинают экономить. В первом полугодии они тратили деньги "по инерции"В первом полугодии 2009 года объем рынка дополнительных услуг мобильных операторов в России вырос на 25% по сравнению с результатом годом ранее, до 55 млрд рублей. Такие подсчеты, как сообщает РБК daily, приводят аналитики J’Son & Partners. Однако в дальнейшем, уверены эксперты, динамика изменится на негативную, и уже во втором полугодии падение доходов от дополнительных услуг может составить 14%, прогнозируют эксперты. По их словам, это связано с тем, что пользователи, которые ранее тратили средства по инерции, сейчас начинают экономить на развлечениях. Участники рынка при этом настроены более оптимистично, считая, что растущий спрос на мобильный интернет увеличит доходы от допуслуг. По прогнозам аналитиков, согласно реалистичному сценарию, рынок допуслуг в 2009 году в рублевом эквиваленте вырастет на 4%, в долларовом снизится на 22%, до 2,95 млрд долларов. В 2008 году объем рынка составил 94 млрд руб. Помимо падения потребительского спроса, аналитики отметили стагнацию в сегменте мобильного контента, негативно влияющую на рынок дополнительных услуг. "Это вызвано увеличением грамотности абонентов, стремительным ростом функциональности мобильных терминалов, предоставляющих развитый функционал для поиска музыкальных треков и видеороликов в сети Интернет, а также непродуманной политикой правообладателей", — говорится в отчете J’Son & Partners. С другой стороны, эксперты отмечают рост в сегменте мобильного интернета — услуга особенно актуальна в регионах, где беспроводной доступ является зачастую безальтернативным вариантом подключения.
С ростом популярности смартфонов растет их привлекательность для хакерских атакДо самого последнего времени основной целью злоумышленников была Microsoft Windows; хакеры избегали атаковать мобильные устройства, поскольку на них не было важных данных, а создание вируса, могущего инфицировать сразу множество различных мобильных операционных платформ, — задача нетривиальная. Однако эта ситуация может кардинально измениться с ростом популярности смартфонов среди пользователей, сообщает Компьюлента со ссылкой на PC World. В качестве примера издание приводит платформу Google Android: открытость ее исходного кода и лояльный подход Google к правилам публикации приложений в онлайновом магазине Google Android Market могут обернуться проблемами с безопасностью. В отличие от Apple, которая тщательно проверяет появляющиеся в App Store программы, Google выступает за полную свободу действий девелоперов — тем самым, понятно, подталкивая разработчиков к созданию новых приложений для Android. Разумеется, это дает повод к появлению потока небезопасных программ. Тем не менее Google использует ряд подходов для отлова зловредных программ. В частности, любое новое приложений в Android Market проходит проверку в так называемом медоносе (honeypot) — на незащищенном от известных атак компьютере с запущенной тестовой версией Android. Сами же программы, работающие на любом из Android-устройств, выполняются в окружении "песочницы" (sandbox) — виртуальной машины, блокирующей разрушительные действия приложения. В ней приложения имеют доступ только к тем частям системы, в которых они действительно нуждаются. К примеру, для вывода на экран телефона и использования звуковой карты Android-приложения должны обращаться к процессу медиасервера, который не даст доступа к браузеру или модулю Bluetooth. Концепция "песочницы" серьезно затрудняет взлом Android, хотя она и не столь эффективна, как реализованные в iPhone функции безопасности, в том числе сложная система защиты памяти и требования к цифровой подписи в любом iPhone-коде.
|