Сегодня: |
||||||||
Выбор и использование персональных навигаторов GPS |
||||||||
| Главная | | Описания | | Статьи | | Программы | | Загрузка | | Ссылки | | Разное |
Саакашвили: сменив "Одноклассников" на Facebook, грузины избавились от советского менталитетаПрезидент Грузии Михаил Саакашвили полагает, что социальная сеть "Одноклассники" уступает по популярности Facebook потому, что его сограждане распрощались с советским прошлым. По его словам, социальная сеть "Одноклассники" была в моде в Грузии, но сейчас победил Facebook. "Это произошло потому, что по своему менталитету, мы больше не являемся постсоветской страной, — цитирует выступление президента на встрече со школьниками-отличниками в одном из регионов страны "Грузия Online". "Очень важно, чтобы грузины были очень активны в социальных сетях, так как там есть знание. Сегодня в СМИ идет идеологическая борьба", — заявил Саакашвили. "Одноклассники", как полагает президент Грузии, были созданы для того, чтобы "узнать какие клише движут в постсоветском пространстве, что может оказать влияние на постсоветского человека, получить максимальную информацию о том, что происходит во всех республиках". О том, что в Грузии Facebook обогнала по популярности "Одноклассников" агентство "Кавказ Пресс" сообщало еще весной 2010 года. Тогда в Facebook было зарегистрировано 340800 грузинских пользователей. Социальными сетями пользуется более 25% населения Грузии. Отметим, компании Марка Цукерберга, которой долгое время не удавалось успешно конкурировать с местными соцсетями в неанглоязычных странах, в последние месяцы действительно добилась больших успехов на новых рынках. Так, как сообщает Bloomberg со ссылкой на данные аналитической компании ComScore, локальные проекты, во многом копирующие бизнес-модель Facebook, уступают позиции из-за отставания сопутствующих сервисов. Марк Цукерберг в прошлом году обещал, что сеть планирует довести количество пользователей до 1 млрд человек в ближайшие годы за счет активизации на крупных национальных рынках, в том числе в России, в Китае и в Латинской Америке, где население пока имеет не так много контактов за рубежом и не слишком активно общается с пользователями в других странах. Этой осенью основатель Facebook с присущей ему самоуверенностью пообещал встряхнуть весь интернет и переформативровать медиа-индустрию, превратив свое детище из социальной сети в некий "развлекательный хаб", включающий в себя новые инструменты для обмена музыкой, видео и новостями. ComScore прогнозирует, уже через год в Европе не останется ни одного рынка, где Facebook не выбьется в лидеры. Эта перспектива может коснуться и России. Русскоязычный интерфейс у Facebook появился в 2009 году. Сейчас в Рунете эта сеть занимает третье место по объему аудитории с 9,3 млн пользователей, значительно уступая "ВКонтакте с 34,3 млн пользователями и "Одноклассникам" с 27 млн. При этом, по подсчетам ComScore, с сентября прошлого года аудитория Facebook в России выросла на 67%, а аудитория "ВКонтакте" и "Одноклассников" — на 13% и 44% соответственно.
Компания Hitachi-LG покаялась за участие в ценовом сговоре производителей оптических дисковКомпания Hitachi-LG Data Storage (HL-DS), совместное предприятие японского и южнокорейского электронных гигантов, выпускающее оптические приводы и лазерные диски, признало себя виновным в ценовом сговоре, передает Reuters. Окружной судья в Сан-Франциско объявил, что HL-DS признала обвинения по 15 эпизодам в рамках расследования о факте ценового сговора при продаже оптических дисков и оптических проигрывателей для них на американском рынке с лета 2004 по осень 2009 года. HL-DS — первая компания, которой американские прокуроры предъявили обвинения в рамках данного расследования. Она согласилась уплатить 21,1 млн долларов штрафа и обещала сотрудничать со следствием, которое продолжает изучать ситуацию в отрасли. В самой компании от дополнительных заявлений отказались. По данным следствия, участники сговора обменивались конфиденциальной информацией, согласовывали свои действия на торгах и продавали свою продукцию американским компаниям Dell, Microsoft и Hewlett-Packard по ценам выше рыночной стоимости. "Сговор при участии в торгах и фиксация цен на оптические накопители вели к подрыву конкуренции и инноваций в отрасли высоких технологий", — постановил судья в в Сан-Франциско. В Министерстве юстиции США говорят, что HL-DS "легко отделалась" благодаря сотрудничеству со следствием. В 2009 году ряд крупных производителей дисководов CD, DVD, Blu-ray, а также оптических дисков для них — Sony, Toshiba и Hitachi — уже был оштрафован за аналогичный ценовой сговор при розничной продаже своей продукции в США. |