Сегодня: |
||||||||
Выбор и использование персональных навигаторов GPS |
||||||||
| Главная | | Описания | | Статьи | | Программы | | Загрузка | | Ссылки | | Разное |
Новый закон сделает электронную подпись доступной для обычных граждан — постепенно и непонятно за какие деньги8 апреля вступает в силу закон "Об электронной подписи", одобренный Госдумой и Советом Федерации в марте. Накануне его подписал Президент России Дмитрий Медведев, сообщает "Российская газета". Новый документ пришел на смену принятому в 2001 году закону "Об электронно-цифровой подписи" (ЭЦП), который содержал слишком серьезные требования к ЭЦП и сильно ограничивал возможности по применению электронных документов. В нем, например, допускалось применение единственной технологии идентификации — ассиметричных электронных ключей, которая требует обязательного наличия сертификата от удостоверяющего центра и передачи копии сертификата уполномоченному органу в бумажном и электронном виде. Например, напоминает CNews.ru, сейчас, чтобы для авторизации на "портале госуслуг" необходимо с помощью "Почты России" получить письмо с бумажным кодом, что зачастую требует длительного ожидания, либо использовать универсальную электронную карту, которая выдается лишь в нескольких пилотных регионах. В результате, как отмечается в пояснительной записке к новому закону, в России ЭЦП пользуются практические только юридические лица, а число выданных сертификатов составляет не более 0,2% от общего числа населения. Электронная подпись представляет собой зашифрованную информацию в виде файла. Сегодня эта новинка существует в основном в коммерческих компаниях. В перспективе "новая виза" будет ходить в министерствах и ведомствах, куда граждане обращаются за госуслугами по Интернету, в муниципалитетах. В рамках электронных госуслуг внедряться электронная подпись будет постепенно. Например, в Москве, сообщили "РГ" в минкомсвязи, с мая этого года. И с июля — еще в 80 регионах. В Минкомсвязи полагают, что стоимость новой услуги должна определяться ценой электронного носителя, допустим, пластиковой картой. Однако в законе это не прописано, и все будет определяться подзаконными актами. Эксперты объясняют обязательность платности тем, что для обеспечения информационной безопасности, техобслуживания подписи необходимы средства, а если выдавать ее за счет бюджета, расходы будут внушительными. По некоторым оценкам, речь может идти о сотнях тысяч человек, которые могут быть заинтересованы в удаленном получении государственных и муниципальных услуг. Для организаций цифровая подпись, скорее всего, будет стоить больше, так как тарифы могут варьироваться в зависимости от получаемых услуг, носителя, сферы применения и защиты подписи.
62% взрослых россиян вообще не пользуются интернетом — год назад было столько жеОпрос, проведенный социологами "Левада-Центра" в марте 2011 года, показал, что в России 62% взрослых граждан вообще не пользуются интернетом. Примечательно, что за год этот показатель не изменился: в марте 2010 года результаты опроса об использовании интернета в России, опубликованного ВЦИОМ, свидетельствовали, что 60% российских граждан не пользовались интернетом. Неудивительно при таком раскладе, что, например, известные блоггеры не являются авторитетами для основной части россиян: 95% опрошенных затруднились назвать трех блоггеров, к чьему мнению по общественно-политическим вопросам они больше всего прислушиваются. Из оставшихся по 2% упомянули Дмитрия Медведева и Владимира Путина, при том, что никакого блога у Путина нет вообще. Между тем, отмечает CNews.ru, Китае за 2010 год число пользователей интернета выросло на 20,3%, составив к концу года 33,9%. Согласно последнему исследованию центра Pew Research Center, в США число взрослых граждан, вообще не пользующихся интернетом, составляет 21%. В России, по данным мартовского опроса, большинство граждан заходят в Сеть для того, чтобы найти нужную им информацию (27%). Для общения используют интернет 18% респондентов, для поиска и прослушивания музыки — 13%, для поиска и просмотра видео — 13%, аналогичный процент опрошенных использует интернет для развлечения. Меньшее число опрошенных выходит с Сеть, чтобы следить за последними новостями (11%), чтобы разобраться, что происходит в стране и за рубежом (6%), купить товары или услуги (6%), найти и прочитать какие-либо книги (6%), для других целей интернет использует 1% опрошенных.
|