| Главная | Описания | Статьи | Программы | Загрузка | Ссылки | Разное

Sony: через 10 лет игровые приставки смогут отслеживать эмоции геймеров

На прошлой неделе в Кельне на конференции Gamescom, посвященной будущему отрасли видеоигр, президент Sony Worldwide Studios Сюхеи Йосида отметил, что в течение 10 лет игры будут в состоянии предложить игрокам "почти опасные виды интерактивности", сообщает Руформатор со ссылкой на CNet News.

В ходе дискуссии о возможности появления консолей, которые будут отслеживать эмоции игроков Вице-президент Sony Computer Entertainment (SCE) Worldwide Studios Europe Мик Хокинг рассказал, что камеры уже сегодня способны записывать биометрические данные игрока и отслеживать направление его взгляда.

Он уточнил, каким образом можно использовать эти технологии: "В течение десяти лет, я предполагаю, мы сможем составить карту игрока, комбинируя различные виды сенсорных данных, от выражения лица до кровяного давления".

Технология имеет большие перспективы для развития игрового процесса. Так, отметил Хокинг, возможно создание детективной игры, которая будет по лицу определять, говорите вы правду или нет.

Появление излишне внимательных игровых систем вызывает много этических вопросов, однако процесс уже запущен. Руководители Sony, по-видимому, хотят дать игровым консолям функции, выходящие далеко за рамки отслеживания движений, и скоро PlayStation будет знать об игроках все.

Напомним, Sony подала патентную заявку, описывающую технологию, позволяющую консоли PlayStation 3 определять эмоции игрока с помощью камеры и микрофона, два года назад, в августе 2009 года.

В заявке говорилось, что предлагаемая технология поможет уловить по выражению лица игрока и издаваемым им звукам (смеху или междометиям) такие эмоции, как радость, гнев, отчаяние, скуку и пр.

Например, скука определяется, когда пользователь "не обращает внимания на настоящее, зевает или говорит о не связанных с обстановкой вещах". Идея не ограничивается видеоиграми и может применяться в ТВ-шоу, фильмах и других медиаприложениях.

Реакция игрока может не только иметь статистическую пользу, сообщая авторам об эмоциональном отклике на их творения, но и непосредственно влиять на игровой процесс.

Например, "разбудить" заскучавшего игрока можно увеличением числа монстров или повышением уровня сложности, а для пользователя, отчаявшегося уничтожить какого-нибудь монстра, можно будет оперативно облегчить ситуацию в конкретном эпизоде.

Sony показывала прототип подобной системы под названием ICU (Interactive Communication Unit, "интерактивный коммуникационный блок") на выставке электроники Vision 2009 в Штутгарте. В нем использованы стереокамеры, работающие подобно паре человеческих глаз, и направленные микрофоны.

Нечто похожее пытается создать и Microsoft в рамках проекта Project Natal, посвященного разработке устройства, отслеживающего положение тела игрока в трехмерном пространстве, распознающего команды и позволяющего управлять происходящим на экране при помощи голосовых указаний.

При этом Natal также можно будет использовать не только в играх, но и, например, для навигации по медиатеке.



Copyright © WWS 2004—2012
В дорогу!
Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU Locations of visitors to this page