снять склад в КоролёвеРынок новостроек восстанавливается после снятия карантинных мер. Пандемия COVID-19 оказала серьезное влияние на все сферы экономики. Рынок новостроек не стал исключением — карантинные меры и последствия коро. . .
Сегодня:
Выбор и использование персональных навигаторов GPS
Чеченцы знают
свое место. Генштаб распорядился
профинансировать программу
информационного переоснащения войск. В
соответствии с планом Анатолия Квашнина
до конца 2005 года всех командиров
взводного и ротного звена необходимо
оснастить приемниками глобальной
навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС).
Их потребуется не менее 500 тысяч -
миллионная армия страны наполовину
состоит из командиров.
Федеральные войска по уровню
информационного оснащения серьезно
уступают не только западным армиям, но
даже чеченским боевикам, которые
активно пользуются приборами системы
спутникового позиционирования
Пентагона Global Positioning System - GPS. С помощью
"джипиэсок" практически любая
группа бандитов в Чечне круглосуточно и
в любую погоду может с высокой степенью
точности определить свое
местоположение, получить карту
местности и скоординировать действия с
другой группой, что дает боевикам
ощутимое преимущество перед
федеральными войсками. И вот, наконец,
терпение российских генералов лопнуло.
Мобильный килограмм. Чтобы не попасть в
информационную зависимость от США,
нашим военным придется приобретать
совмещенные GPS/ГЛОНАСС - приемники
российской разработки. Как сообщил
журналу "Финанс." Алексей Троицкий,
гендиректор компании "ПРИН" (специализирующейся
на поставках силовым ведомствам
оборудования спутниковой навигации), их
еще долго придется дорабатывать под
требования военных. "Они неподъемны,
некомфортны - по сути, это полуфабрикаты,
которые можно носить только в ранцах",
- говорит Алексей Троицкий. Доводка
потребует больших инвестиций и
кооперации с зарубежными
производителями навигационного
оборудования.
Представить, что российская
промышленность сможет самостоятельно
создать приемники, хотя бы отдаленно
соответствующие зарубежным аналогам,
весьма трудно. Это равносильно тому, что
какая-нибудь российская компания сейчас
возьмет и выбросит на рынок собственные
мобильные телефоны. Тем не менее выбора
нет: разработанные российскими учеными
навигационные аппараты имеют размеры
автомагнитолы и весят более килограмма.
Для сравнения, "джипиэски", с
которыми чеченские боевики бегают
по горам, весят всего несколько десятков
граммов. По габаритам они сравнимы с
мобильниками, поэтому их носят в кармане
или даже на манер наручных часов.
Засекреченный бум. О том, насколько
Россия отстала от Запада в вопросах
информационного обеспечения, можно
судить по следующей статистике.
Согласно докладу американской
правительственной службы
коммерциализации космоса (Office Of Space
Commercialization), в прошлом году объем продаж
оборудования спутниковой навигации во
всем мире достиг $7,34 млрд. "Электронными
компасами" за рубежом пользуются
миллионы - от военных до мамаш,
снабжающих миниатюрными приемниками
своих младенцев, чтобы те не потерялись
на прогулке. Российских же потребителей
бум на эти изделия практически не
коснулся. Доставшаяся в наследство от
СССР привычка все засекречивать (к
примеру, сохранение запрета на
навигационное оборудование и карты
точностью больше 30 метров) привела к
тому, что потенциально неисчерпаемый
рынок оказался под замком.
$1000 за компас. Лицензию ФСБ на поставки
таких технологий получили всего две-три
фирмы, а весь российский рынок, по словам
Алексея Троицкого, сейчас не превышает $1
млн. Причем, как сообщил журналу "Финанс."
вице-президент ГИС-ассоциации Евгений
Капралов, "развитие огромного рынка
сдерживает даже не закон, а одно лишь
постановление Гостехкомиссии, которое
упорно поддерживает Минобороны".
Отсутствие спроса привело к тому, что
деградировавшей промышленности сейчас
нечего предложить не только гражданским
потребителям, но и армии, которая по этой
причине испытывает серьезные трудности
в Чечне. Разработанные в КБ "НАВИС"
совмещенные GPS/ГЛОНАСС приемники "неподъемны"
для военных не только физически, но и в
силу своей дороговизны. К примеру, как
удалось выяснить журналу "Финанс.",
рыночная стоимость "носимого"
килограммового навигационного
приемника СН-3001 (разработки наиболее "продвинутого"
российского КБ) составляет около $1000.
Удовлетворение потребности армии даже в
таких неудобных, в десять раз более
дорогих и тяжелых, чем зарубежные
аналоги, приемниках обойдется
Минобороны в огромную сумму - до $0,5 млрд.
Вопрос, осилит ли военное ведомство
столь тяжкую финансовую ношу, остается
открытым. Однако, по словам Алексея
Троицкого, пока производителям не будет
предоплачено изготовление как минимум
5000 приемников, "никто даже палец о
палец не ударит". Суровость вполне
объяснимая: как отмечает гендиректор
компании "ПРИН", "наш опыт
поставок GPS-оборудования силовикам
показывает, что задержка оплаты порой
может достигать трех лет".