Сегодня: |
||||||||
Выбор и использование персональных навигаторов GPS |
||||||||
| Главная | | Описания | | Статьи | | Программы | | Загрузка | | Ссылки | | Разное |
GPS в России: в мудрость Фрадкова уже никто не верит По информации CNews, 29 сентября 2005 года на заседании правительства будет рассмотрен вопрос о повышении эффективности геодезической и картографической деятельности в РФ. Российские эксперты в области GPS, дистанционного зондирования Земли и картографии с ужасом ждут его результатов, предпринимая при этом все возможное для торжества здравомыслия. На заседании правительства 29 сентября планируется рассмотреть вопрос «О повышении эффективности геодезической и картографической деятельности в Российской Федерации». От его результатов зависит, посмотрит ли правительство в глаза реалиям сегодняшнего дня или же географическое одичание страны будет идти и дальше прогрессирующими темпами. Профессиональное сообщество
рассматривает данное заседание
правительства как последний шанс
продемонстрировать, что его представление
о будущем страны не ограничивается
туманной перспективой 2008 года. Бессмысленный и наносящий
огромный ущерб государству запрет на использование
современных цифровых технологий для
мгновенного определения местоположения в пространстве
и отображения картографической
информации гражданами страны — лишь
верхушка айсберга проблем, накопившихся в этой
области. В стране По мнению Согласно Федеральному
закону «О геодезии и картографии», карты
создаются за счет бюджета, но при этом
безо всяких намеков на реальную
конкуренцию исполнителей — практически
абсолютным монополистом являются
предприятия Роскартографии. Это, в сочетании
с нехваткой бюджетных средств и характерным
отсутствием координации, не позволяет
своевременно актуализировать материалы и накапливать
их в Федеральном По оценке 15 сентября 2005 года в небе
Литвы заблудился, а затем разбился
истребитель Су-27 российских ВВС,
летевший совсем в иную страну.
Российский пилот, повторяющий подвиг Ивана
Сусанина в небе сопредельного
государства, становится характерным героем
нашего времени. История с залетевшим Су-27 закончилась
относительно счастливо, если не считать
огромного материального, политического и морального
ущерба, нанесенного России, — пилота
помогла найти его жена, с которой он связался
после катапультирования по предусмотрительно
взятому с собой в полет мобильнику с международным
роумингом — но везет не всем и не
всегда. 4 сентября этого года в Хабаровском
крае исчез самолет Ан-2, на борту которого
находились пассажир и экипаж из двух
человек. Найти самолет удалось только две
недели спустя, 16 сентября, — как
оказалось, он потерпел катастрофу всего
в 19 км от места взлета. Ранее в этом
году в стране бесследно сгинул
посадочный аппарат разведспутника серии «Кобальт»,
совершивший посадку не Все эти вопиющие факты прямо
или косвенно вызваны абсолютно
неудовлетворительной ситуацией с картографическим
и навигационным обеспечением,
сложившейся в России. Очевидно
неприглядная картина и бросающееся в глаза
непонимание характера угроз стране ведет к тому,
что предпринимаемые в целях защиты
страны меры наносят ей куда больший
ущерб, демонстрируя неадекватность
проводимой по инерции политики в области
защиты географической информации. Ситуация
требует немедленного принятия простых,
очевидных и абсолютно неотложных мер и стала
до того вопиющей, что «бунт» подняли сами
министры — трое из них обратились с письмом
напрямую к Путину, указывая, что «Обстановка с картографическими данными сегодня, к сожалению, близка к трагической, — заявил CNews эксперт в области данных дистанционного зондирования, руководитель компании „СканЭкс“ Владимир Гершензон. — Давно построены мосты и дороги, по которым мы ездим, но их абсолютно бесполезно искать даже в самых последних официальных изданиях карт. Действуют запретительные меры по точности определения местоположения, разрешению космических снимков, которые ежедневно может нарушить любой любознательный подросток, заглянувший в интернет или купивший в магазине часы или телефон со встроенным GPS и т.п». «Десятилетиями не работает
отечественная система навигации ГЛОНАСС, о данных
дистанционного зондирования и говорить
нечего… При этом деньги тратятся исправно,
но их Источник: |