| Главная | Описания | Статьи | Программы | Загрузка | Ссылки | Разное

 

Горе от ума
или мои первые впечатления от GPS, ГИС Русса и КПК Лукс-720.

 

Часть первая. Начало.

 

Купив КПК Лукс-720, мне естественно захотелось нафаршировать его под полную завязку. Так, по складу своего характера.
Я обычно требую от всей своей электроники всегда полной отдачи, т.е все, что моя техника может, нужно и мне. Единственное - не пользую пока только Wi Fi.

И вот Лукс-720 куплен, в душе счастье (до этого был простенький палм III серии, раздавленный в кармане куртки в борьбе за "кто тут самый здоровый"). После помощи товарищей в поиске варезного софта и установке этого самого софта на мой КПК, настроек GPRS и прочего, неоднократных ресетов после говённого софта, все более или менее устаканилось.

Где-то на форумах прочитал, что можно сделать спутниковую навигацию. А тут как раз мне надо ехать в отпуск. Дело было в мае месяце 2005 года. Машина в ремонте и приходится ехать на поезде. Почему бы срочно не прикупить GPS? Где точно не помню, прочитал про навигационную программу ГИС Русса. Без малейших навыков в навигации, облазивши туеву хучу магазинов и бесконечного сидения ночами в сети, решил заказать навигатор I Trek.
Заказал у товарища ГИС Руссу, навигатор, еще инвертор на 220 вольт и литий ионный аккумулятор 7.2 А/ч. Стал собираться, предупредив товарища, что скоро ехать и всё это нужно уже сейчас. Товарищ проникся моей просьбой и заказал все это у каких-то очень крутых ребят из Москвы. Типа фирма "рулит" и всё будет через три дня.

И начались всякие гадости со стороны её величества фортуны. Навигатор пришёл. Инвертор и аккумулятор тоже. А вот ГИС Руссы нет и нет, что уж там случилось, не знаю. Но ехать надо. Надо и поюзать ГИС Руссу. Задать вопросы и прочее, т.е. быть готовым ко всему.

Теперь о хорошем (прошу не воспринимать это как рекламу). Не помню уже и имени человека из фирмы-разработчика ГИС Руссы, в общем - написал письмо. Мол так и так ГИС Русса есть, но пока ключа, есть только демка, а ехать надо. Представьте моё удивление, когда на мыло получаю лицензионный ключ. Конечно, в последний день перед отъездом, я послал письмо в стиле - не подумайте, что аферист, прощелыга и любитель халявного софта. Вот мой ключик и тысяча респектов за ваше человечье отношение. 
За сим подписываюсь и сейчас.

В общем не буду описывать, как я мучился и глючил по причине кривых ручек и левого софта. Мой Лукс-720 вёл себя как автомат Калашникова в руках молодого бойца. Выезжал чисто на том, что это все-таки бренд. ГИС Русса вела себя ни чуть не хуже. Программа военная тут добавить просто нечего при скудости наворотов, программа сделана в чисто спартанском стиле, работает отменно, только один раз в Барановичах спутники выстроились в одну линию и координат с навигацией не было. Толи приёмник слабоват, то ли то, что в окресностях находится некий супер-военный объект по наблюдению за космосом. Пару раз было в поезде, но тут все ясно - внешняя антенна висела на окне вагона внутри на шторке.
Записал естессно треков, и, как матерый уже навигатор и продвинутый пользователь, стёр всё в папке "GPS Tracks and Waypoints", кроме файла Tracks.bin. Как оказалось в последствии, стёр всё нужное и отправил Владимиру (ведущему проекта "Нарисуй карту") один бинарник.


Часть вторая, или нужно готовится как следует и тогда все получится.


И вот первый "блин комом" позади и предстоит езда на машине. Приготовился как следует. Нанёс жирной красной чертой свой будущий маршрут на картах и поехали. Первое с чем столкнулся - нет ночного режима в ГИС Руссе. Хорошо, что крепление Лукса было под правую руку - рулил, прикрывая Лукс кулаком. Потом, уже за пределами Мурманской области, жена перевесила КПК к себе, придавив верхнюю часть чехла "круселл" крышкой бардачка.
Одними из самых удобных примочек в ГИС Руссе мне показались датчики захода и восхода солнца. Очень удобно - едешь и знаешь примерно когда зайдет солнце и где тебя застанет темнота. По пути едешь очень быстро и кто не знает поясню, что точку на КПК ставить можно в том самом месте, где она и есть, а описывать после можно уже не спеша. Так жена и делала, но сначала мы не догадались и притормаживали, в общем многие точки были пропущены и нанесены уже на обратном пути. Заезжали к друзьям на дачу под Питером, в Дунай. 

До того, как купил навигатор и ГИС Руссу постоянно плутали, искавши ту самую дачу. Теперь всё оказалось проще. Не буду описывать, как маялись пробовали и так и так. В общем для себя, например, вывел, что когда рисуешь трек, то где-то, в моем варианте через 300-400 километров на обратном пути, он престаёт видится. Это те самые 10000 точек трека, которые отображаются в настройках программы. Как бы, например, помогло прореживание точек в отрисовке трека. Помогла в ГИС Руссе и функция "Идти на точку". Так и ехали до заправок и крупных поселков на карте. Потом, уже на обратном пути, шли по своим точкам.

Маленькое отступление для чайников, каким я сам был. Точки лучше ставить километров через 100-150 -  заправки, ГАИ, кафе... И идти по своим точкам, которые хранятся в КПК. Так как не очень удобно, например, искать поселок на карте или уменьшать масштаб и искать поселок в ручную тем более для этого надо останавливаться и при остановке карта переворачивается. На экране шиворот навыворот. Да и точность при уменьшении падает, т.к. тычешь обычно не в точку, а где-то рядом.

Вот путешествие продолжено и в принципе со всеми перипетиями приехали в Беларусь к теще. Не буду описывать реакцию людей. Некоторые крутили у виска, узнав цену связки КПК и навигатора со всеми прибамбасами, многие говорили, что не плохо бы иметь такое, да вот цена кусается. В общем все считали чудаком. Хотя когда ездил на поезде и случилось в дороге зайти на сайт и посмотреть расписание пригородных поездов через GPRS, весьма помог и Интернет.

Гаишники по дороге несколько раз останавливали и цокали языком. Пробовали умничать и задавать лоховские вопросы. В Беларуси гаишники чуть не попутали, но, на мое счастье, оказались валенками. После этого при малейшей опасности на всякий случай убирали КПК. А навигатор был всегда под панелью, чтобы не слепил светодиодами.

Многим людям, которые критиковали цену и меня со всей навигацией, приводил в пример слова Владимира, что человек, который потерялся в лесу, отдал бы любые деньги за то, чтобы не умереть и хотя бы знать куда идти.  Может привожу не дословно, но суть поддерживаю, скольких у нас находят по весне замерзшими в километре от жилья. Так что покупку навигатора поддерживаю обеими руками. И прежде чем войти в лес за грибами раздаю всем по рации и показываю карту местности с нанесенными мной ориентирами и прошу оставаться на месте, если потерялся и спокойно объяснить по рации что видишь вокруг себя. Но прежде, чем крутиться по сторонам, воткнуть палку впереди себя, сломать ветку и как ни будь отметить направление, в котором двигался.

К обратному пути готовился более основательно. Послал треки, скачал более свежие карты, наметил в голове все маршруты и ориентиры. И в путь. Под Псковом уже вечерело и до Дуная ехал на автопилоте. Шёл дождь всю дорогу. В Беларуси ураган поломал деревья и на границе из-за обрыва линии простояли 4 часа из-за поломки компьютеров. В общем устал очень, плюс движение - самый разгар. Все еле тащатся кругом. Одни посёлки. Не разогнаться. Тут опять пригодились точки и поселки, которые нанес на карту, и засады ГАИ.

Еще раз пригодился восход-заход солнца. Звонили друзьям на дачу каждый час. Благо, что в своей сети  - в Мегафоне. Друзья же в Мурманске по карте отмечали вместе с родней в Беларуси наше продвижение путем sms. На обратном пути пометили понравившиеся кафешки ,АЗС между нашими пробегами, т.е. уже делали "свою" карту. При следующей поездке в Тамбов, очень пригодилась своя карта, которую сохранил, добавив к номерам квадратов через тире цифру  "1". Так что для себя уяснил, что нужно сохранить на карте памяти свои точки для движения и свою карту с жирной полосой, чтобы не пропустить повороты.

На обратной дороге был случай. Жена была за штурмана и я заметил, что километров двести мы едем не по той дороге, Должны уже вроде как час выскочить на "олимпийку" под Минском, а ехали параллельно ей во избежание лишних встреч с гаишниками, а дорога сузилась до одной полосы, а на мои вопросы жена отвечает - всё правильно, стрелочка показывает. А оказывается КПК завис и стрелочку-то показывает, но на одном месте часа два с половиной. Так что техника техникой, а человеческий фактор тоже не последнее дело.

В общем общие впечатления от ГИС Руссы и всей навигации в целом - очень положительные. Жалею, что раньше, лет пять назад, у меня этого не было. Сколько проезжено мест интересных в которых теперь вряд ли уже побываю.

 

 

Часть третья. Поездка в Тамбов или как у нас устроены объезды.

 

Третья часть наверное самая короткая. Про наши дороги.  До Питера добрались без проблем. По пути в записную книжку Лукса записал номера телефонов всех мотелей, кафе, а так же время работы и прочие подробности, все ремонты дорог и мостов, пометил на каких есть АЗС.  Автомагазины и прочую, весьма полезную, информацию. По дороге туда, послушал своих тетку с дядькой и поехал по МКАД - чуть с ума не сошел, хотя свой маршрут, как сказано в первых двух частях, пометил жирной красной полосой в объезд Москвы.

Ехали, с учетом пробок, часа четыре с половиной. Свернули не в тот поворот послушавши тетку - заорала в самое ухо "Поворачивай!!!". Пришлось поворачивать и потом разворачиваться обратно. В общем выехали мы на М6 почти нормально. Бумажная карта и атлас автомобильных дорог 18?? лохматого года с навигатором рядом не стоят. Особенно если учесть, что в ГИС Руссе карты обновляются в среднем раз в месяц и плюс реально видишь свое местоположение на карте, знаешь через сколько минут ты будешь там-то и там-то.

Теперь о приключениях, а то кто ни будь подумает, что я пишу это только для того, чтобы спеть ГИС Руссе дифирамбы. Километров за двести от Тамбова ждал сюрприз - поворот на право и бравый гаишник четко отслеживал ,чтоб ни кто не проскочил. Объяснить толком сколько километров объезд и куда ехать, так и не ответил и мы группами машин по 20 ездили по Чаплыгину кругами и искали этот самый объезд полночи, пока один дед не объяснил, где объезд на Липецк. Самое прикольное было, когда я увидел эту самую табличку с волшебным словом "объезд". Прибита она была на дерево прямо под листьями. Сама желтого цвета и размером с почтовый конверт. Выслушав на обратном пути наш рассказ, жена единственное что сказала - нет на них батьки Лукашенко. 

В "бульбе", хочу заметить, даже временные объезды в местах дорог заасфальтированы и не длиннее ста метров, а про о чистоту обочин вообще говорить не приходится, окурок в окно стыдно выбрасывать. Подъезжаешь к границе в районе Себежа - дорога как после авианалёта. Вся в воронках и дорога эта платная. И турникет на границе - не хочешь платить, не пустят через границу. Альтернативы нет. Тот же турникет на платной "олимпийке" стоит всего 16 российских рублей в Беларуси - против наших 160 рублей по Себежем. Нам за такую дорогу доплачивать должны в местах ремонта дороги впервые увидел знаки диаметром под три метра. Вот это сервис. И дорога "олимпийка" - едешь 120 стакан водки не разольется. Жена поставила стакан пепси, так минут 15 газы выходили из стакана и все это время мы ехали 110-130 км в час.

Ну да ладно. Написал сие чисто для чиновников. Вдруг кто ни будь прочитает. Не буду писать про объезды и перипетии. На месте местные жители объяснили, что не хрен было переться в объезд, они дескать ездивши в Москву перевешивают на Газели табличку с номером рейса и проезжают прямо по ремонтируемому мосту. Благо ремонтируется только одна полоса, а мы прёмся неизвестно куда. Да ещё в каждом ларьке по дороге и на каждой АЗС спрашивая далеко ли еще объезжать. Пацаны мелкие где-то на полпути от Чаплыгина до Липецка повесили на автобусной остановке мешок из под картошки с надписью "информация по объезду стоит 20р. И очень удачно сшибали себе на пиво.

Крутясь вокруг Чаплыгина, ГИС Русса, честно говоря, не столько помогла сколь навредила. В надежде, что объезд недалеко, мы с одним товарищем на ниве (у него был навигатор) у меня КПК запёрлись в такие "ебеня", что еле выехали. Просто некоторые дороги в окрестностях  Чаплыгина оказались проезжими только для кировца, да и не думали мы и не гадали, что нужно переться почти в обратную сторону для объезда. Думали, что объезд должен быть как раз сторону трассы М-6.

Вот такие вот приключения. Еще один сюрприз был уже на обратном пути под Новгородом перед первой отвороткой со стороны Москвы, там дорогу разворотили вообще конкретно, а асфальта оставили только двум легковушкам разъехаться. Дело уже часам к 20. Фуры слепят и кювет вместо обочины глубиной и шириной метра под два. Ехал чисто по своему же треку местами. Очень хреново оказалось с заправками и кафешками. В противоположность тому же, например, Клину, где заправки так густо стоят, что выезд с одной заправки -это въезд на другую.

В общем повествование моё подходит к концу. Может моя статья кому-то и поможет решится на покупку КПК + навигационной программы+ GPS навигатора. Может кто-то поучится на моих ошибках, кто то поделится своим опытом.

Желаю всем успехов на дорогах и не блудить на местности.

 

С уважением Александр! Он же НЕМЕЦ. Он же nemec65.

 

Мурманск. Март 2006.



Copyright © WWS 2004-2024
В дорогу!
Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU Locations of visitors to this page