Сегодня: |
||||||||
Выбор и использование персональных навигаторов GPS |
||||||||
| Главная | | Описания | | Статьи | | Программы | | Загрузка | | Ссылки | | Разное |
История приобретения навигатора. Вначале было слово. А точнее статья в каком-то военном журнале, который получали только военные. Не помню в каком году, я ещё в школе был, впервые услышал сказочную историю про тогда ещё разлагающийся капитализм о том, что враги изобрели систему, позволяющую определять текущее местоположение кого-то или чего-то . При этом таинственно заявлялось, что это связано с космическими спутниками. Следовательно связь нужно было держать непосредственно с космосом. Помню даже фотографию американского солдата с ранцем за плечами и торчащей из него антенной необычной формы. Потом уже я узнал, что этот аппарат на самом деле является средством связи, хотя тоже полностью цифровым, обладающим фантастическими шифровальными способностями и общался с другими он на самом деле через спутники. Какой это был год? Пожалуй это были 1981-1983 годы. Тогда ещё наши вовсю трубили про нашу с кем то систему КОСПАС-SARSAT. Но там суть была в пеленгации. С тех пор прошло много лет, но эта информация как то осталась в подкорке. И вот однажды я услышал от кого то точно тоже самое, о чём говорилось в той давней статье только с упоминанием реально существующих и имеющихся в продаже приборов. И вскоре мне пришлось впервые столкнуться в живую с первым навигатором. Это был жёлтый eTrex. Только вот попользоваться тогда им не пришлось. Моя задача была скачать с него данные с точками пользователя и обработать их в соответствии с поставленной задачей. Задача в общих чертах состояла в составлении карты глубин. Навигатор работал в связке с глубиномером. Глубиномер тоже имел достаточную память и возможность выгрузки данных. С такими данными работалось легко и интересно, поэтому вся работа была проделана за два вечера. Навигатор после выгрузки мне пришлось отдать, но я уже по крайней мере его увидел и подержал в руках. Это было началом моей GPS-лихорадки. Через некоторое время мне удалось некоторое время попользоваться довольно крутым по тем меркам eTrex Summit. Хотя прибор был чужим, но времени на его изучение было вполне достаточно, чтобы определиться с его положительными и отрицательными качествами. Скорее не с отрицательными, потому что сравнивать мне было не с чем, а со своими пожеланиями по добавлению некоторых функций. В частности сразу же захотелось чтобы масштабирование заканчивалось не на 50 метрах, а хотя бы на 20. Размер карты при масштабе 50м составляет прямоугольник около 100х200м. Поэтому при точности определения координат 5-10м, на глаз определить своё текущее положение на данном прямоугольнике довольно трудно. И конечно, сразу захотелось режима свободного перемещения по карте (экрану) навигатора. А в Summit существует жёсткая привязка показываемого фрагмента от Вашего текущего положения. То есть если Вы стоите в 500м от интересующего Вас фрагмента пути, то единственная возможность его посмотреть, это уменьшать масштаб до значений от 300м до 500м. При этом Ваше текущее положение останется в центре экрана, а масштабирование позволит увидеть сбоку необходимый фрагмент трека. Но при таком разрешении экрана, какой имеет Summit, рассмотреть что либо практически невозможно. Были и другие замечания и пожелания. В контексте этой истории следует отметить вот ещё какой момент. За последние 3-4 года в наших местах пропало довольно много народа. По области эта цифра просто огромна. Сам видел перечни пропавших за 2002-2003 годы на двух листах ватмана формата А3. И это было только в одном посёлке Онежского района. А таких посёлков у нас больше тысячи. Может быть гораздо больше тысячи. В основном это происходит традиционно - по пьянке. Например мне вспоминается случай, когда пьяный человек замёрз не дойдя всего около 200-300 метров до станции узкоколейки, решив присесть и допить "для сугреву" то, что у него осталось. Но такие товарищи сами этого добиваются. Процентов 20-40, однако, исчезают либо по причине проблем со здоровьем, в том числе травм, или попросту потому что заблудились. Бывают загадочные случаи. Например однажды пришлось выносить замёрзшего. Славика я знал уже давно. Сухощавый низкорослый, активный и добродушный старичок. Замёрз не дойдя километра 3-4 до своей избы на озере. Дело было в марте, кажется. Собрались мы впятером его выносить, взяли всё необходимое. День выдался морозный и солнечный. Подходим к месту и видим - лыжные палки аккуратно прислонены к стволу сосны, кузовок стоит рядышком, а сам Славик аккуратно лежит прямо вдоль лыжни. Как так произошло, что человек, не один десяток лет ходивший этой тропой, вдруг остановился снял лыжи, положил их ровненько, лёг на них и помер. Не понимаю. Другой случай. Тоже хороший знакомый - Саня. Пошел с товарищем к нему в избу. Дело было в апреле. Как он и рассчитывал, переночевав 2 ночи, он один отправился назад. День был солнечный, мороза не было, наст держал хорошо. Дорогой этой он ходил уже лет 8. К дежурке не вышел. Здесь, с определённой долей уверенности можно сказать, что человек заблудил. Ориентировался он не очень хорошо, компаса не взял, еды почти не было, так как дорога занимала всего около 2 часов. Видимо задумался и не заметил как отклонился от курса. А зимой болота и перелески очень похожи. Так и не нашли. Как раз этот случай и заставил меня задуматься над приобретением своего навигатора. Зная себя скажу, что особым даром ориентирования я не обладаю. Ходить последнее время приходится всё больше - семья просит грибы, ягоды и мясо. Обычно я ходил с отцом, однако пора его уже и пожалеть. Время берёт своё. Поэтому решил потихоньку откладывать деньги на покупку. Нужная сумма получилась через 8-9 месяцев. С моделью определился случайно. Зашел как то в магазин купить батарейки в часы и увидел на прилавке за стеклом eTrex Ventura. Считая себя в определённой мере знатоком, попросил показать. То, что я увидел, меня просто ошеломило. Я имею в виду конечно же разрешение экрана. Поразило меня и наличие всех тех самых функций, о которых я говорил - "Хорошо было бы, если бы...". После этого я однозначно решил не брать навигаторы с низким разрешением экрана. Заказал
я навигатор в Москве, а именно в Уточню,
что во всех материалах, которые мне
попадались, всегда говорилось, что карт для
России нет и не будет. Про самостоятельное
их создание у продавцов не было сказано ни
слова. Поэтому я, с сожалением посмотрев на
встроенную карту, решил позабыть про эту
замечательную функцию своего навигатора. Прошло
некоторое время. Я уже хорошо освоился со
своим помощником и проводником, когда мне
на глаза попалась статья, где в самом конце
было какое-то смутное упоминание о
возможности самостоятельного создания
карт для навигаторов Гармин. Пожалуй это
было здесь. Да! Там в конце
говориться о том, что 8 мегов памяти не
всегда хватает. А раз так, то туда уже что то
загружают. Учитывая, что продавцы
навигаторов в один голос говорят об
отсутствии карт для России со стороны
Гармин, то получается, что их создаёт кто-то
другой. А это уже интересно. Я стал рыть
землю и наткнулся на эту Таким образом хочется закончить данную статью тем, что я нисколько не жалею о столь дорогой покупке, рекомендую и Вам внимательно подумать о покупке навигатора GPS. Может быть он Вам понадобится всего один раз, но это будет стоить Вам сохранённой жизни! P.S. Тем не менее я всегда, помимо запасного комплекта батареек, беру и буду брать с собой обычный компас и бумажную карту. Никогда не стоит пренебрегать мелочами!
Скоро конец зимы. Думаю скоро появятся отчёты о моих походах. Читайте!
06.03.2004 |