| Главная | Описания | Статьи | Программы | Загрузка | Ссылки | Разное

 

Методы создания самодельных карт для GPS Magellan.

 

Написать данную статью меня побудило вот что: приобретя в целом хороший GPS приёмник MAGELLAN SporTrakMap, я обнаружил, что детальных векторных карт для него невозможно найти даже за деньги. Исключение составляли карты Москвы, Питера, да ещё несколько (включая базовые), изготовленные энтузиастами. Все объявления о продаже карт якобы для Магеллан, на поверку оказались не более, чем рекламным трюком. Более того, многие продавцы даже не подозревали, что карты Гармин и Магеллан разные, несмотря на одинаковое расширение img (есть, правда и другие).

Всё это привело меня к мыслям о создании собственных детальных карт для приёмников Магеллан. 

Основная программа для создания самодельных карт для GPS Magellan - свободно лежащий на ftp сервере ThalesNavigation (разработчика software для Magellan) MobileMapper Office

MobileMapper Office (MMO) был разработан для устройств MobileMapper (для профессиональной работы по georefference, стоимостью более 1000$). Прочитав статью "Самодельные карты для GPS Magellan" и посетив форум на rus-roads.ru , я нашёл две основные приемлемые на мой взгляд методики: создание таковых из векторных карт фирмы ИНГИТ и карт, изготовленных для GPS Гармин. Впоследствии, ознакомившись с замечательной программой GPSMapEdit (автор Константин Галичский), я обнаружил, что в принципе, карты можно делать из любых доступных материалов.

Главные достоинства программы GPSMapEdit - возможность конвертировать практически любые форматы векторных карт друг в друга и, самое главное, в т.н. "Польский формат", а так же очень легко и удобно редактировать данные. Немаловажно и то, что все эти функции доступны в бесплатной версии программы (хотя и с ограничениями). Поясню, для чего это надо. Основная идея (схема) создания карт такова:
Данные в "польском" формате > Ptxt2shp > MMO100 > GPSR.

Попробую пояснить каждый этап по отдельности.

Данные в "Польском" формате могут быть получены двумя основными способами:

1). ИНГИТ > cmap15, где смар15 - конвертер формата *.gem и *.gct в Polish format.

2). GPSMapEdit (файл>сохранить как>Polish format).

Исходные файлы ИНГИТ нужно брать "старых" форматов - *.gem и *.gst. В настоящее время у ИНГИТ появился новый формат *.chart, который не конвертируется. Хочу сразу предостеречь, что делать это без разрешения ООО "ИНГИТ" нельзя в виду нарушения "Договора на использование" CD (читай договор на компакт-диске).

Конвертер смар15 можно взять здесь . Кстати, есть смар16 - я им не пользовался, изменения коснулись (как мне показалось) только количества выбираемых объектов. Пользоваться смар15 просто, инструкция внутри, единственный совет - скопируйте исходные файлы карты в общую папку с программой (например, Maps) и в командной строке сначала перейдите в эту папку. Файлов нужно создавать несколько: отдельно населённые пункты, реки большие, реки малые, так же поступить с дорогами и т.п., иначе в дальнейшем, на этапе создания собственно карты, разного рода объекты будут выглядеть одинаково.
Делается это следующим образом: открываем файл TOPO.dbf (или PLAN.dbf для городов) каким-либо редактором, например, в EXCEL, в левом столбце напротив нужных типов объектов ставим 1, напротив остальных - 0. 

 

 

Закрываем, сохранив изменения, открываем командную строку. Вот что примерно должно быть набрано в командной строке: (Leningrad - имя файла *.gem).

Вместо набора каждый раз командной строки можно сделать исполнительный файл, например "CMap.bat", в котором прописать все необходимые ключи. 

 

 

 

Не стремитесь к большому числу типов объектов, отображайте необходимое, иначе на экране впоследствии будет бардак. Далее, запускаем GPSMapEdit , смотрим, как оно получилось, и при необходимости корректируем.

Получить тот же результат из других карт ещё проще: запускаем GPSMapEdit, открываем карту, далее: редактирование>выбрать объекты>по типу. В появившемся окне "Фильтр по типу объектов" выбираем желаемые объекты (например, железные дороги). Дальше - редактирование>копировать. Файл>закрыть, редактирование>вставить, при необходимости правим (описывать процесс, он хорошо описан на сайте В дорогу, народ!), файл>сохранить карту как>Polish format.

 

 

В конце и того и другого процесса мы должны получить с десяток файлов в "польском" формате (населённые пункты, дороги, реки и т.д.). Основа для будущей карты получена. Во избежание путаницы не забывайте файлы обзывать. Что надо иметь в виду: Гарминовские карты зачастую сделаны любителями, и из каких-то соображений (может быть, для удобочитаемости на экране) показываемые объекты иногда не соответствуют "Гарминовскому" стандарту. Мне, например, попадались карты, на которых просёлочные дороги были показаны как Residential Street - улица малая.

Далее вступает в работу утилита Ptxt2shp. Здесь можно её скачать, а заодно и почитать статью, там, кстати, и куча других полезных программ, описаний (правда, на импортном языке).

Ptxt2shp (by Claudio Galli), эта freeware программа "польский" формат преобразует в формат *.shp, из которого и будем впоследствии делать карту. Все объекты на карте делятся на три основных типа: точки (Р), линии (L), полигоны (А), они и будут на выходе программы. 


 

Каждый из файлов в "Польском" формате (т.е. населённые пункты, дороги, реки и т.д.) преобразуем в Shape файлы. Если не понимаете, что хотите получить, оставьте галочки как есть, программа сама разберётся, потом увидим, что надо, а что нет. На выходе получим по 9 разных файлов из одного "Польского". Не пугайтесь, большая часть будет не нужна, в ММО увидим, какие использовать. На этом этапе "лишние" файлы не удаляйте!

Можно поступить и несколько иначе: сразу конвертировать польский формат в шейпы и дальнейшие преобразования, корректировки и пр. делать в программе Global Mapper, бесплатная версия предоставляет возможность свободно просматривать шейпы, что поможет не только сразу избавиться от пустого хлама в папке, но и проверить привязку карты по космоснимкам, а уж если Вы ее зарегистрируете, то можно подправить привязку карты (шейпов).
Наступила пора работы ММО100 - основного инструмента для создания самодельных карт для GPSR Magellan.

Программа имеет два варианта. Первый позволяет создавать стандартные карты, второй - "продвинутые". Отличие их в следующем: в стандартной все объекты расположены в одной группе поиска, в "продвинутой" - в нескольких и, кроме того, можно создавать пользовательские (см. статью "Unknown MMO - Advanced Maps" ). В нашем случае, когда у нас всё уже рассортировано на этапе смар15 и GPSMapEdit, большой разницы не будет, кому-то даже удобнее покажется искать всё в одном месте, тем более, что реально это будет так же быстро. Если же Вы создаёте карту из Гарминовской или аналогичной и не удосужились поработать в GPSMapEdit, то без "продвинутой" ММО Вам не обойтись - объекты на экране будут выглядеть одинаково (толщина линий, цвет и т.д.).

Итак, создание стандартной карты.

Открываем ММО, нажимаем Tools>Background Maps. В появившемся окне Background Maps выбираем Create New.


  

 

Добавляем слои из созданных нами Shape файлов, имея в виду, что объекты на верхних слоях будут накладываться на нижние. Дважды щёлкнув по строчке со слоем, увидим следующее окно: "свойства слоя". Выберем имя, шкалу, начиная с которой на экране компьютера будет появляться карта, в Display Attribute выбираем LABEL. Момент, начиная с которого карта будет появляться на экране GPSR, выбирается в самом приёмнике в пункте меню "детальность".

Кстати, есть возможность изменить порядок появления слоёв на экране GPSR, изменив файл Export.cfg каким-либо текстовым редактором. 
Данные на экран приемника выводятся в виде слоев. Слои бывают в виде
полигонов (моря, озера, крупные реки, острова ...), полилиний (дороги, реки, границы....), точки (колодцы, станции ...). Для правильного отображения данных следует учитывать, что объекты нижнего слой будут визуально перекрываться объектами последующих слоев, т.е. если в начале вывести на отображение острова, а после озера или моря, то слой островов не будет виден. Это же относится к точечным объектам и дорогам, проходящим через любые полигоны.

Слои карты можно посмотреть в файле ...\Program Files\MobileMapper Office\MAP\test\Export.cfg, группа [LAYERS].

Последовательность вывода задается в ORDERDRAW=4 2 3 1 5 ... , где цифрами указаны номера уровней.

Отображение слоя и вывод строковой информации объекта задается в строке (см. где подчеркивание)

 

12=B_H_ways hwy 

0 10 0 10 0 5 0 9 0 9 0 5 0 9 0 8 0 5 0 9 0 8 0 5 0 8 0 7 0 5

BLACK US_STATE_HW_LINE

Highest  High  Medium  Low  Lowest

 

У приемников Меридиан и Спортрак, в меню настройки карт, есть опция детализации карты - Highest, High, Medium, Low, Lowest. 

Первая пара цифр означает, с какого масштаба и по какой будет выводиться графическое отображение слоя на экране приемника. 

Вторая пара чисел - с какого масштаба и по какой будет выведено название объекта данного уровня на экран. 

Третья пара - с какого и и по какой будет выведено название объекта на строковую часть экрана (нижняя часть экрана)

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

0

0,035

0,08

0,16

0,30

0,70

1,50

2,50

5

10

20

40

80

160

350

700

1300

2700


Когда выбор слоёв и порядок их расположения закончен, нажимаем Operation>Create Map. Через пару минут карта создана.


 

 

Закрываем все окна, проверяем, как оно получилось: tools>background maps. Выбираем нашу карту, делаем attach map, нажимаем close. Увеличивая масштаб, смотрим карту:

 

 

Если всё устраивает, сохраняем проект и начинаем заливку карты в приёмник. Для начала сохраним её на жёстком диске. При этом произойдёт конвертация в формат *.img. 

File>upload to GPS>background map. Если забыли создать map region, т.е. обозначить границы заливаемой карты (а это надо ещё и затем, чтобы ограничить объём заливаемой карты в допустимых пределах - программа покажет, сколько вы выбрали), то программа напомнит об этом. Через несколько минут (иногда час :() готовая карта окажется в папке MAP внутри программы MMO. Можно загружать её в приёмник (и поделиться с друзьями).

Загружать карту в GPSR можно разными способами:

1. При помощи ММО;

2. При помощи uploadGPSserial;

3. При помощи MAGUP.

Для примера приведу методику для SporTrakMap при помощи uploadGPSserial.

1. Подключаем приёмник к com-порту компьютера.

2. Включаем приёмник.

3. Нажимаем MENU, >,<,>,<, в появившемся окошке набираем 98, enter, выбираем тип загружаемой карты - детальная, enter.

4. Запускаем uploadGPSserial, выбираем карту, нажимаем send.

 

 

Через несколько минут карта загружена, старая автоматически удалена. 

Если вдруг передумаете загружать, для выхода из режима надо одновременно нажать +, -, goto. 

Процесс элементарный, в HELP k программам описан. Не забудьте про свежие батарейки.

Вот, собственно и всё. 

Про "продвинутые" карты читай ссылку "Unknown MMO - Advanced Maps".

 

P.S. Большое спасибо за консультации и дополнения г-ну Point'у, чьи карты для бесплатного пользования выложены на сайте navart.ru.

 

Так же, хочу предостеречь от коммерческого использования данной методики и создаваемых карт, т.к. может возникнуть конфликт с владельцами форматов и программ.

 

Удачи Вам!

С уважением, VictorF.

 

Продолжение статьи: Создание Advanced Map для GPS-приёмников Magellan.

 

Июнь 2006г.



Copyright © WWS 2004-2024
В дорогу!
Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU Locations of visitors to this page