| Главная | Описания | Статьи | Программы | Загрузка | Ссылки | Разное

Российская таможня обложила iPad и Galaxy Tab дополнительным сбором, признав их навигаторами без ГЛОНАСС

Федеральная таможенная служба ввела дополнительную пошлину на планшетные компьютеры, оснащенные GPS-модулем. Таможенники решили классифицировать такие устройства как навигаторы. В частности, как пишет в понедельник газета "Коммерсант" речь идет об устройствах Apple iPad 2 и Samsung Galaxy Tab.

Дополнительная импортная пошлина на планшетники составила 5%. Ранее iPad 2 и Galaxy Tab проходили таможенный контроль как "вычислительные машины и их блоки" и поэтому не облагались дополнительным сбором.

Официальными дистрибьютерами Apple в России являются компании DiHouse и "Марвел". В этих компаниях журналистам рассказали, что планируют обратиться в Федеральную таможенную службу за разъяснениями.

В DiHouse также сообщили, что введение пятипроцентной пошлины повлияло на розничные цены компьютеров: компания была вынуждена повысить цену на iPad 2 для розничных сетей на пять процентов.

По данным газеты, смартфоны и навигаторы с GPS уже облагаются пятипроцентной пошлиной. Планшетные компьютеры Acer, импортируемые в Россию, поддерживают и GPS, и ГЛОНАСС, поэтому нововведения компании не коснулись

Введение дополнительной пошлины на компьютеры, надо полагать, связано с государственной поддержкой российской системы навигации ГЛОНАСС. В июле вице-премьер Сергей Иванов объявил, что в 2012 году импортные навигаторы с модулем GPS, не поддерживающие ГЛОНАСС, будут облагаться дополнительным сбором.

"Пока пошлина нулевая. Есть планы ввести таможенные пошлины на аппаратуру с системой GPS, но только если она ориентирована исключительно на GPS... Не исключено, что (пошлина будет установлена — ред.) с 1 января 2012 года", — сказал он журналистам.

Если же импортные телефоны, навигаторы и другая аппаратура будут поддерживать работу отечественной навигационной системы ГЛОНАСС, то ее эти пошлины не затронут.

Ранее Сергей Иванов сообщал, что пошлины на мобильные телефоны и навигаторы, не оснащенные микрочипами для работы с системой ГЛОНАСС, могут быть введены до 2012 года. Тогда же СМИ писали со ссылкой на того же Сергея Иванова, что пошлины на навигационные устройства без ГЛОНАСС составят 25% стоимости.

Как продвигают отечественное

Напомним, идею о повсеместном внедрении ГЛОНАСС подал премьер-министр Владимир Путин в 2010 этого года. "Сеть ГЛОНАСС должна быть развернута на всей территории страны к 2014 году, — заявил премьер на одном из совещаний. — Однако полагаю, что уже с 2012 года все новые автомашины могли бы продаваться со встроенными системами этого комплекса".

Ранее основной акционер холдинга АФК "Система" Владимир Евтушенков предложил Путину законодательно запретить ввоз в Россию навигационного оборудования без встроенного в него чипа отечественной системы.

Местные власти тем временем уже активно пользуются административным ресурсом для популяризации отечественной навигационной системы. Главы регионов, например, обязаны регулярно докладывать о том, как ГЛОНАСС-технологии внедряются в хозяйство.

Так, спутниковым оборудованием оснащают городской транспорт, морские и воздушные суда и милицейские машины. Главы аграрных регионов вынуждены выкручиваться, чтобы не прослыть инновационными аутсайдерами. Cамое, пожалуй, небанальное решение найдено в Бурятии: там придумали вживить чипы ГЛОНАСС коровам и овцам.

Между тем, отмечают эксперты, дешевых отечественных навигаторов (и соответственно, чипсетов для них) нет, потому что нет спроса. Например, весной этого года стало известно, что навигатор, которых будет устанавливаться на новых атвомобилях ВАЗа, стоит около 12 тыс. рублей, в то время как стоимость навигаторов с GPS начинается в районе 4 тыс. рублей.

Спроса же нет, потому что нет дешевых навигаторов. Даже если ввести для продаваемых на российском рынке GPS-навигаторов заградительные пошлины, ГЛОНАСС-аппаратура от этого сама собой не появится.

Еще одна проблема — секретность. Сейчас в глобальных поисковых системах без труда можно найти карты масштаба, запрещенного для гражданского использования, однако официально операторы навигационных систем пользоваться ими не могут. Не могут они и создать цифровые карты для своих аппаратов, чтобы конечный потребитель знал с точностью до метра, где что находится.

Тогда как они помогут, например, при определении границ участков, снимут бюрократические барьеры при регистрации и ведении кадастра недвижимости. Осенью прошлого года вице-премьер Иванов заявлял, что этот "вопрос тоже предстоит решить в ближайшее время".



Copyright © WWS 2004—2012
В дорогу!
Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU Locations of visitors to this page