| Главная | Описания | Статьи | Программы | Загрузка | Ссылки | Разное

Влиятельность в соцсетях не зависит от числа "друзей" — нужна близость к "ядру"

Ученые установили, что наибольшее влияние на распространение информации и идей по социальным сетям, равно как и на распространение инфекций по популяции, оказывают вовсе не люди с наибольшим количеством связей, а люди, наиболее приближенные к "ядру" сети. Находящийся в таком ядре пользователь может распространять информацию более эффективно, важно только отыскать это ядро, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на журнал Nature Physics.

Ученые для отыскания этого самого ядра прибегли к специальному математическому алгоритму разложения сети связей на составляющие.

В ходе этого действия первым делом отсекаются узлы, имеющие всего одну связь, затем каждому оставшемуся присваивается определенный рейтинг, после чего операция повторяется. Те узлы, которые к окончанию процесса набрали больший рейтинг или так и не смогли быть сведены к "ячейке" всего с одной социальной связью, и образуют ядро или несколько ядер сети.

Для изучения скорости распространения данных по подобным сетям ученые использовали реальные примеры подобных взаимосвязей. Четыре симуляции социальных сетей, изученные в работе, были построены учеными на основании сети пользователей "живого журнала", обладателей электронных адресов факультета вычислительной математики Университетского колледжа Лондона, пациентов шведских госпиталей и киноактеров.

Последняя группа была выбрана по той причине, что она образует очень закрытый тип социальной сети, члены которой практически никогда не проявляют себя в других типах социальных сетей.

Позиция каждого члена этих социальных сетей была размечена на графике, в котором учитывалось не только количество его контактов, но и его рейтинг, близость к ядру.

Симуляции показали, что люди, наиболее приближенные к ядру социальной сети, служат гораздо более эффективными проводниками информации по сравнению с теми, кто, обладая заметно большим количеством контактов, находится все же на периферии сети.

Так, в случае распространения инфекции подобные участники социального реального, а не виртуального социального взаимодействия будут инфицированы с гораздо большей вероятностью и скоростью и в случае отсутствия выработки иммунитета в течение большего времени будут оставаться источником дальнейшего распространения заболевания.

"Проведенный нами анализ может использоваться для разработки стратегий распространениея информации", — пишут ученые в своей статье.

Отыскание ядра, таким образом, может оказать сильно помочь не только медикам, но и специалистам, занятым в индустрии рекламы. Им точечное воздействие на такие узлы может привести к желаемому результату при значительной экономии ресурсов.

Авторы исследования также надеются, что продемонстрированный ими алгоритм может найти широкое применение в информационных технологиях.


Китайская компания Lenovo планирует начать выпуск игровых приставок

Китайская компания Lenovo Group Ltd. собирается выйти на рынок игровых консолей. Для этих целей Lenovo создала компанию Beijing eedoo Technology, которая займется разработкой приставки под названием eBox. Об объемах инвестиций в новый проект пока не известно, сообщают Вести.ру со ссылкой на Reuters.

Lenovo, четвертый в мире производитель компьютеров после HP, Dell и Acer, зарабатывает главным образом на производстве персональных компьютеров, однако всячески пытается разнообразить линейку продуктов и диверсифицировать свой бизнес. Так, Lenovo уже выпустила на китайский рынок смартфон LePhone и объявила о планах разработать до конца текущего года планшетный ПК LePad.

Новая консоль будет конкурировать с продукцией таких гигантов, как Microsoft и Sony, и, по мнению экспертов, усложить положение Lenovo могут названия ее продуктов, созвучные с другими популярными приставками и планшетами (например, Microsoft xBox, Apple iPhone или iPad).

Если лидеры рынка почувствуют угрозу своему бизнесу, это вполне может стать поводом для судебных разбирательств.

Кроме того, из-за процветающего в стране компьютерного пиратства Китай традиционно считается сложным рынком для производителей игровых консолей, получающих основную прибыль от продажи видеоигр.



Copyright © WWS 2004—2012
В дорогу!
Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU Locations of visitors to this page