| Главная | Описания | Статьи | Программы | Загрузка | Ссылки | Разное

Дефицит жестких дисков в разгаре: пострадали даже Google и Facebook

Генеральный директор Hewlett-Packard Мэг Уитман подтвердила наличие проблем с жесткими дисками на рынке. Комментируя финансовые результатов компании за последний квартал, Уитман заявила, что Google и Facebook просили Hewlett-Packard помочь с жесткими дисками, так как купить их на открытом рынке с каждым днем становится все труднее.

Дело в том, что HP и другие производители серверов, такие как Dell или IBM, имеют прямые соглашения с производителями, такими как Saegate Technology и Western Digital, и это позволяет им получать диски в приоритетном порядке.

Значительно хуже дела обстоят у розничных покупателей дисков, которые либо уже сейчас не могут купить накопители у традиционных продавцов, либо вынуждены делать это вдвое или втрое дороже, чем обычно, сообщает CyberSecurity.ru.

Еще печальнее ситуация выглядит для крупных интернет-компаний, таких как Facebook или Google, которые собственноручно проектируют серверы и сами закупают компоненты для них.

Нынешний дефицит жестких дисков вызван массовой остановкой производства после сильнейшего за последние полвека наводнения в Таиланде, где расположены почти 60% заводов по выпуску жестких дисков.

Ранее компании Seagate и Western Digital предупредили, что часть из заводов сильно повреждена наводнением, другая часть остановлена из-за повреждения вспомогательной инфраструктуры, в частности линий электропередач.

Уитман говорит, что ее компании сразу же после объявлений производителей пришлось действовать крайне быстро. В компании был создан оперативный штаб, который проанализировал запасы жестких дисков в HP и проанализировал возможности по его пополнению, так как проблемы в отрасли могут сохраняться еще несколько месяцев, пока производители не наладят производство и не начнут бесперебойное снабжение.

"Я лично общалась по телефону со всеми нашими основными поставщиками жестких дисков и партнерами по логистике", — заявила глава HP. По прогнозу Уитман, если дополнительных сложностей в отрасли не возникнет, то проблемы с поставками будут сохраняться еще примерно два квартала.

Мег Уитман заняла свой нынешний пост два месяца назад, напоминает РИА "Новости". Ее предшественник Лео Апотекер занимал должность главы HP менее 11 месяцев. Этот период нельзя назвать удачным для компании. За время руководства Апотекера стоимость акций HP снизилась почти в два раза.

По данным аналитической компании IDC, HP, несмотря на нынешнюю стагнацию, занимает лидирующую позицию на мировом рынке ПК. Однако с начала года акции компании потеряли на нью-йоркской фондовой бирже более трети стоимости. На закрытии торгов в понедельник акции HP оценивались в 26,86 доллара, а рыночная капитализация — в 53,4 млрд долларов.

Kindle Fire — второй по популярности после iPad

Планшетный компьютер Amazon Kindle Fire, появившийся в американских магазинах на минувшей неделе, стал вторым по популярности после iPad планшетом на рынке. Об этом, как передает РИА "Новости", сообщила аналитическая компания ChangeWave, которая провела опрос потребителей на предмет их предпочтений при выборе планшетного компьютера.

Свое предпочтение Kindle Fire отдали 22% опрошенных американцев (в других странах это устройство пока не продается). При этом желание приобрести планшет Samsung Galaxy Tab, который присутствует на рынке уже больше года, выразили только 4% респондентов. Планшеты от других производителей (Motorola, RIM, Dell, HTC, HP и Toshiba) не смогли набрать и 1%, сообщают исследователи.

Таким образом, говорят в ChangeWave, планшетник от Apple продолжает удерживать лидерство на рынке планшетов — 65% из более чем 3 тысяч опрошенных ответили, что планируют купить iPad в ближайшее время, уверенно набирает популярность и Kindle Fire.

По мнению аналитиков, Kindle Fire стал первым устройством на рынке, которое смогло добиться успеха, хоть сколько-нибудь сравнимого с успехом Apple. При этом, утверждают специалисты, Kindle Fire вряд ли сильно повлияет на уровень продаж iPad — скорее, появление нового игрока "почувствуют" другие компании.

Amazon продает Kindle Fire по крайне низкой для подобного устройства цене в 200 долларов. Компания имеет возможность продавать Fire себе в убыток, поскольку может покрыть расходы и заработать на продаже контента (приложений, электронных книг, фильмов и музыки) через собственный интернет-магазин.

Ни один из других игроков рынка планшетов — за исключением Apple — не имеет столь развитой платформы для продажи контента и, как следствие, не может опустить цену на свои планшеты ниже определенного порога.

Насколько долго сможет Amazon продержаться и продавать свои планшеты ниже себестоимости (а потери на каждом устройстве составляют, по неофициальным подсчетам, от 10 до 50 долларов), во многом зависит от того, удастся ли компании заработать на контенте.

Теоретически в Kindle Fire можно загружать собственные фильмы и музыку, но на практике встроенный плеер способен проигрывать только товары из магазина Amazon, а доступа в Android Market, откуда можно было бы загрузить другой плеер, у пользователя нет и не предвидится. Поэтому счастливому потребителю, купившему Kindle Fire за смешные деньги, потом придется платить абсолютно за всё.

Тем не менее, если даже стать "убийцей iPad" у первого почти настоящего планшетника от Amazon не получится, по крайней мере, он может заставить других производителей Android-устройств снизить цены на свою продукцию.



Copyright © WWS 2004—2012
В дорогу!
Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU Locations of visitors to this page