| Главная | Описания | Статьи | Программы | Загрузка | Ссылки | Разное

У "Википедии" опять кончились деньги. Основатель проекта просит помощи

"Википедией" пользуются более 380 миллионов человек в месяц — почти треть всех людей, подключенных к Интернету. Это пятый по популярности сайт в мире. Другие четыре разработаны и содержатся при помощи многомиллиардных инвестиций, огромных штатов корпораций и неустанного маркетинга. Однако "Википедия" не похожа на коммерческие сайты. Она — детище сообщества, каждый участник которого добровольно вносит в неё свой вклад. Я обращаюсь к Вам сегодня с просьбой защитить и поддержать "Википедию". Все вместе мы сможем сохранить ее бесплатной и свободной от рекламы. Мы сможем сохранить ее открытость", — пишет Уэйлс в своем обращении.

Как рассказал агентству исполнительный директор фонда "Викимедиа РУ" Станислав Козловский, собранные средства предназначаются для обслуживания серверов "Википедии", развития иных "вики-проектов" — "Викитеки", "Викисловаря", "Викиновостей", — а также для проведения конференций и технологических мероприятий.

Пожертвований пользователей ресурсу до сих пор хватало, и пока "Википедия" не рассматривает возможность размещения рекламы на своих страницах, отмечает Козловский. Однако, по его словам, активный рост энциклопедии и поддержание ее стабильной работы требуют растущих капиталовложений.

Сейчас "Википедия" не сотрудничает с рекламодателями и старается всеми силами отсрочить момент, когда это станет необходимым, заявляет Козловский. "Возможно, когда-то наступит день, и собранных пожертвований перестанет хватать для обеспечения функционирования "Википедии".

Лишь в этом случае будет рассматриваться вопрос о возможности появления на сайте рекламы", — отмечает он.

Сайт wikipedia.org занимает 12 место в мире по популярности и привлекает ежемесячно 398 миллионов пользователей, пишет Fast Company. По данным фонда Wikimedia, функционирование подобного ресурса обходится примерно в 20 миллионов долларов в год. В прошлом году пользователи предоставили в виде добровольных пожертвований лишь 8 миллионов долларов, в этом же году фонд рассчитывает собрать вдвое больше.

Ход мировой кампании по сбору средств можно отследить на специальной странице. Российские пользователи уже внесли вклад в "безрекламное" существование "Википедии", пожертвовав более 700 тысяч рублей.


Музыкальный магазин Google запущен официально — пока только в США (ВИДЕО)

Как и ожидалось, компания Google 16 ноября официально запустила онлайновый музыкальный магазин для владельцев мобильных устройств под управлением Android. На сегодняшний день Google Music пока доступен только для пользователей в США, а пользователи в других странах при нажатии на ссылку видят сообщение о том, что документ "не доступен в вашей стране".

По сообщению компании, пользователи Android Market могут покупать, сохранять и локально прослушивать музыкальные файлы, также поддерживается потоковое прослушивание приобретенной музыки.

Новый сервис, таким образом, соединил в себе возможности запущенного весной "облачного" хранилища, предоставляющего пользователям дисковое пространство под аудиозаписи, и музыкального веб-магазина из Android Market.

Подписчики смогут загружать свои аудиоколлекции (до 20 тыс. треков), а затем слушать музыку в потоковом режиме на разнообразных устройствах, начиная с ПК и заканчивая планшетами и Android-смартфонами.

Скачивать загруженную музыку пользователи не смогут, она будет доступна лишь для прослушивания. Это ограничение направлено на борьбу с пиратством. Последние прослушанные треки будут автоматически доступны пользователям, даже если они не подключены к интернету.

Новые треки, добавляемые пользователем в медиатеку, будут автоматически загружаться в хранилище Google. Кроме того, их можно сделать доступными для прослушивания участниками социальной сети Google+.

Как сообщили представители компании на прошедшей в Лос-Анжелесе пресс-конференции, музыкальные каталоги для нового интернет-магазина Google предоставили звукозаписывающие компании Universal Music, Sony Music, а также недавно купленная Universal компания EMI Music. Переговоры с Sony продолжались, судя по всему, до последнего момента, а с Warner Music интернет-гиганту договориться так и не удалось.

Чтобы сделать правообладателей еще сговорчивее, Google, по мнению некоторых экспертов, теперь придется предложить им не только долю в прибыли, но и доступ к своим ноу-хау в области интернет-технологий и доставки контента через Сеть.

С учетом популярности мобильной ОС Android, а также охвата аудитории Google, новый музыкальный сервис может стать самым серьезным конкурентом для Apple iTunes, который доминирует на рынке в последние шесть лет, также говорят аналитики.

Популярности iTunes в свое время способствовала популярность плееров iPod, а сейчас Google явно попытается использовать популярность смартфонов на базе Android для популяризации Google Music.



Copyright © WWS 2004—2012
В дорогу!
Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU Locations of visitors to this page