| Главная | Описания | Статьи | Программы | Загрузка | Ссылки | Разное

Опрос: мобильной связью пользуются 90% граждан России

В России, где в среднем на каждого жителя приходится по одному мобильному телефону, мобильной связью пользуются 90% граждан. Россияне все чаще предпочитают использовать для общения сотовую связь, теперь у многих два и даже три мобильных телефона, показывают исследования социологов, передает "Интерфакс".

За последние пять лет число россиян, имеющих мобильный телефон, возросло с 75% до 90%, в том числе с 7% до 15% — пользующихся двумя и с 3% до 6% — тремя мобильными телефонами, сообщили агентству социологи "Левада-Центра" по результатам всероссийских исследований, проведенных в марте 2008 и 2012 годов. По их данным, за указанный срок с 60% до 56% сократилось количество россиян, пользующихся домашней телефонной связью.

Среди тех, кто не пользуется мобильной связью (в целом 10%), чаще встречаются граждане старше 55 лет и с невысокими доходами (по 21%), с образованием ниже среднего (15%) и проживающие на селе (13%). Нет мобильного телефона всего у 2% россиян в возрасте 25-39 лет, у 4% жителей Москвы и обеспеченных россиян, у 5% граждан с высшим образованием, показал опрос.

"Тройка" основных операторов сотовой связи, услугами которых пользуются россияне, сохраняет свои позиции: "Билайн" — 32%, МТС — 24%, "Мегафон" — 28%. За последние пять лет "Мегафон" увеличил число клиентов (было 24%), а "Билайн" и МТС, наоборот, потеряли (37% и 31% соответственно). Но в целом тройку лидеров несколько потеснили другие операторы сотовой связи, услугами которых за последние пять лет стали пользоваться больше россиян — рост с 15% до 24%. 52% граждан с высоким потребительским статусом выбирают оператором МТС, 45% малообеспеченных россиян — "Билайн", "Мегафон" популярен на селе и в малых городах (37%).

Согласно исследованиям "Левада-Центра", среди марок мобильных телефонов популярностью россиян пользуются Nokia (41%) и Samsung (32%). Причем с 2008 года предпочитающих эти марки телефонов стало больше соответственно на 6% и 9%. Nokiа, как показал опрос, чаще выбирают москвичи (50%), малообеспеченные (43%) и жители села (42%), Samsung предпочитают только 23% жителей столицы и 27% малообеспеченных.

В нынешнем году на третье место по популярности вышли телефоны торговой марки LG — сейчас им отдают свое предпочтение 9% опрошенных против 6% пять лет назад.

Motorola в текущем году несколько утратила популярность и сравнялась с маркой Sony-Ericsson (по 6%), хотя пять лет назад их предпочитали значительно больше респондентов — 14% и 11% соответственно. Пятое место делят Siemens и Philips, имеющие по 3% почитателей против 9% и 2% в 2008 году.


Новый iPad может доехать до России уже в мае

Старт официальных продаж планшетного компьютера Apple iPad третьего поколения в России запланирован на вторую половину мая, но не исключено, что он может быть передвинут на более поздний срок, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на источники, близкие к партнерам производителя устройства.

Самый популярный в мире планшет iPad, очередная версия которого дебютировала на прилавках магазинов 16 марта, к концу апреля будет продаваться уже в полусотне стран. Российский рынок, не являющийся для Apple приоритетным, традиционно получит новинку в числе последних.

Apple, как обычно, уклонилась от комментариев. Российские партнеры компании, с которыми удалось связаться корреспонденту агентства, опасаясь санкций со стороны производителя, также не комментируют ожидаемый российский старт продаж.

Первая версия iPad официально появилась в России в ноябре 2010 года, через семь месяцев после дебюта в США, iPad 2 — с задержкой в 2,5 месяца после начала американских продаж, в мае 2011 года.

Оба источника агентства отметили, что Apple сама заинтересована в сокращении этой задержки. По данным одного источника, новое устройство должно появиться во второй половине мая, ближе к середине месяца, а другой источник в качестве срока назвал просто вторую половину мая, без уточнений.

Между тем, новый iPad, которым только за первые три дня продаж успели обзавестись три миллиона человек по всему миру, неофициально появился в российских магазинах по сильно завышенным ценам уже на следующий день после появления устройства в США и некоторых странах Европы.



Copyright © WWS 2004—2012
В дорогу!
Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU Locations of visitors to this page