| Главная | Описания | Статьи | Программы | Загрузка | Ссылки | Разное

Минэкономразвития не понравился проект приказа Минтранса об оснащении всех транспортных средств аппаратурой ГЛОНАСС

Минэкономразвития раскритиковало идею Минтранса об ускоренном продвижении отечественной системы спутниковой навигации ГЛОНАСС, заявив, что проект приказа об оснащении всех транспортных средств аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS неприменим на практике.

В случае реализации этот приказ, требующий, чтобы с 2012 года весь транспорт в РФ, используемый для госнужд, был оснащен системой ГЛОНАСС, приведет к росту административной нагрузки на бизнес. Об этом, как сообщает агентство ПРАЙМ, говорится в заключении Минэкономразвития, опубликованном на сайте ведомства.

Министр транспорта Игорь Левитин в начале августа заявил, что весь государственный автотранспорт в РФ должен выпускаться уже полностью оборудованным навигационной системой ГЛОНАСС. Пока это требование распространяется только на транспорт, перевозящий специальные и опасные грузы.

В документе Минэкономразвития подчеркивается, что система при ее внедрении в нынешнем виде только усложнит перевозку грузов и пассажиров. В частности, установление обязательных требований об оснащении транспортных средств аппаратурой ГЛОНАСС может быть поддержано только при условии существования или одновременного утверждения требований к такой аппаратуре — но подобных требований проект как раз и не устанавливает.

В заключении МЭР приводятся мнения предпринимателей, участвовавших в публичных консультациях. Они уверены — принятие документа в нынешнем виде повлечет за собой необоснованные существенные материальные или временные издержки субъектов предпринимательской деятельности, следствием чего станет усложнение перевозок грузов и пассажиров.

Как пишет "Московский комсомолец", по задумке Минтранса, информация с датчиков будет стекаться в диспетчерские центры, и именно такой контроль за перемещением автобусов и грузовиков сделает движение на дорогах безопаснее. Однако в России имеется всего десять диспетчерских центров, которые обслуживают транспорт, оснащенный отечественной навигацией. О строительстве новых же пока ничего неизвестно.

Между тем, напоминает газета, оснастить ГЛОНАСС одно транспортное средство в среднем стоит 20-30 тыс. рублей. Да и ежемесячная абонентская плата составляет 1500 рублей.


Сборщики ПК срочно ищут новых поставщиков жестких дисков, а производители ульрабуков ждут увеличения спроса

Проблемы с поставками жестких дисков в связи с наводнением в Таиланде, вызвали панику у крупных сборщиков ПК, сообщает iXBT.com со ссылкой на тайваньское издание DigiTimes.

Жесткий диск является неотъемлемой деталью современного ПК, будь то настольная система или ноутбук. Поэтому их дефицит прямым образом повлияет на рынок персональных компьютеров.

Объемы заказов на поставку этой продукции уже вдвое, а то и втрое превысили обычные, сборщики ПК вынуждены искать альтернативные источники пополнения складских запасов этих ключевых компонентов. Они даже обратились на "серый рынок", который не замедлил отреагировать повышением цен: китайские диски OEM или "no name" объемом 320 ГБ, которые стоили 35 долларов, теперь стоят 60-70 долларов, а за HDD объемом 500 ГБ, которые стоили 45 долларов, теперь просят более ста.

В Таиланде производится четверть мирового объема жестких дисков, это государство занимает второе место по объему выпуска после Китая. Наводнение затронуло треть производственных мощностей по выпуску винчестеров в Таиланде, что эквивалентно более 120 млн производимых в год устройств. В общей сложности в результате стихийного бедствия в IV квартале 2011 года на рынок будет поставлено примерно на 30% винчестеров меньше.

Первой о закрытии двух заводов по производству жестких дисков, расположенных рядом с Бангкоком, сообщила в октябре американская Western Digital (первый в мире по объемам поставок производитель винчестеров), а несколько дней спустя — Seagate (второй по величине производитель).

Кроме того, по данным отраслевых источников, наводнение повредило более 2 тыс. комплектов оборудования японской компании Nidec, поставлявшей большую часть двигателей для HDD. На полное восстановление производства может уйти более двух лет. Nidec сейчас ищет новое оборудование, хотя официального подтверждения этой информации нет.

Источник DigiTimes уточняет, что если оборудование было затоплено водой, его точнопридется менять. Даже землетрясение было бы менее разрушительным, поскольку оборудование, пережившее землетрясение, снова становится пригодным для эксплуатации после перенастройки.

В выигрыше, между тем, могут оказаться поставщики ультрабуков — придуманных и запущенных в этом году по инициативе Intel легких и мощных ноутбуков с длительным временем автономной работы и быстрым запуском.

В этих компьютерах, за исключением двух моделей Acer, вместо жестких дисков используются твердотельные накопители SSD, поэтому ожидается, что в связи с дефицитом жестких дисков и повышением цен на них спрос на ультрабуки увеличится. К производству ультрабуков в этом году приступили Acer, ASUStek, Lenovo и Samsung.



Copyright © WWS 2004—2012
В дорогу!
Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU Locations of visitors to this page