| Главная | Описания | Статьи | Программы | Загрузка | Ссылки | Разное

В прошлом году российские спамеры заработали больше 3 млрд рублей

Российские спамеры заработали в прошлом году 3,7 млрд рублей, а экономика потеряла из-за них 14,1 млрд рублей. Такие данные, как пишет газета "Ведомости", содержатся в отчете Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК).

Экономический ущерб от спама оценивался по потерям рабочего времени всех занятых в экономике людей, пользующихся электронной почтой, на основе данных Росстата и фонда "Общественное мнение" о числе пользователей интернета и оценки времени, потраченного на удаление спама, объяснил представитель РАЭК Дмитрий Захаров.

Методика расчета в целом правильная, заявил газете представитель "Лаборатории Касперского" Андрей Никишин, оговариваясь: не факт, что это время было бы потрачено на работу.

Доходы российских спамеров составили 3,7 млрд рублей (118 млн долларов) в 2009 году исходя из объема рассылок и их средней стоимости, говорит Захаров.

Однако в 2009 году значительная часть спама была посвящена рекламе самих рассылок, т. е. доходов спамерам не принесла, уточняет директор департамента аудита "Информзащиты" Максим Эмм.

Оценку РАЭК он считает завышенной: при средней цене рассылки в 2000 руб. вряд ли спамеры заработали даже 1 млрд руб. Цена рассылки в России начинается от 3000 рублей, спорит Захаров. По его оценке, до клиентов доходит 0,01% спамерских сообщений, из них 5% "конвертируется" в покупки.

Семь из топ-10 спамеров планеты — выходцы из России, пишут аналитики ассоциации, ссылаясь на отчеты антиспамерской организации Spamhaus. Цель РАЭК — содействовать разработке антиспамовых законов, говорит Захаров.

Mail.ru выступает за уголовное преследование спамеров, отмечает ее представитель. Правда технически сложно определить, кто именно управляет рассылкой, полагает Никишин, было бы резонно наказывать заказчиков этой услуги.

Американские подростки теряют интерес к блогам и ищут другие формы общения в интернете

Число блоггеров в возрасте от 12 до 17 лет в США в 2006 году составляло 28%, к настоящему моменту этот показатель упал вдвое. Об этом, как сообщает британская телерадиокорпорация BBC, свидетельствует исследование, проведенное по заказу компаний Pew Internet и American Life Project.

Одновременно отмечается рост блоггеров среди американцев от 30 лет и старше: если в 2006-м сетевые дневники вели 7% представителей этой возрастной категории, то теперь — 11%.

Юные же американцы, похоже, меняет "макроблоги" на "микроблоги". Формат последних означает, что в них можно оставить запись длиной всего в одно предложение. Такой способ использует, в частности, сайт Twitter. Но, как показало исследование, он как раз не слишком популярен среди тинейджеров.

От блогов подростков отвлекают и функции социальных сетей вроде Facebook, где можно оповестить друзей о чем-то, просто изменив статус пользователя.

Аманда Ленарт, участвовавшая в проведении опроса, рассказала журналистам, что эта возможность социальных сетей "как будто бы высосала жизненные соки из привычных, более длинных, блогов".

По словам американского студента, подростки теряют интерес к блогам потому, что хотят печатать быстрее, а также потому что считают, что "люди сейчас не так уж любят читать".

В то же время, как считает Аманда Ленарт, блоги вряд ли исчезнут совсем. По ее мнению, ведущие дневники о собственной жизни просто будут оставлять записи реже и посвящать их важным событиям — свадьбе, путешествию или рождению детей.



Copyright © WWS 2004—2012
В дорогу!
Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU Locations of visitors to this page