| Главная | Описания | Статьи | Программы | Загрузка | Ссылки | Разное

GPS в России: в мудрость Фрадкова уже никто не верит

По информации CNews, 29 сентября 2005 года на заседании правительства будет рассмотрен вопрос о повышении эффективности геодезической и картографической деятельности в РФ. Российские эксперты в области GPS, дистанционного зондирования Земли и картографии с ужасом ждут его результатов, предпринимая при этом все возможное для торжества здравомыслия.

На заседании правительства 29 сентября планируется рассмотреть вопрос «О повышении эффективности геодезической и картографической деятельности в Российской Федерации». От его результатов зависит, посмотрит ли правительство в глаза реалиям сегодняшнего дня или же географическое одичание страны будет идти и дальше прогрессирующими темпами.

Профессиональное сообщество рассматривает данное заседание правительства как последний шанс продемонстрировать, что его представление о будущем страны не ограничивается туманной перспективой 2008 года. ГИС-Ассоциация России направила в адрес правительства обращение, в котором обращает внимание на крайнюю важность обсуждаемого вопроса и предлагает пригласить на заседание президента ассоциации Сергея Миллера. В письме подчеркивается, в частности, крайняя необходимость пересмотра в целом концепции обеспечения страны геодезическими и картографическими материалами — ситуацию в этой области иначе как катастрофической не назовешь.

Бессмысленный и наносящий огромный ущерб государству запрет на использование современных цифровых технологий для мгновенного определения местоположения в пространстве и отображения картографической информации гражданами страны — лишь верхушка айсберга проблем, накопившихся в этой области. В стране по-прежнему существует абсолютно не соответствующая реалиям сегодняшнего дня система создания, обработки, хранения, распространения и использования геопространственной информации. В мутной воде многие не прочь половить рыбку — ситуация с отловом в интернете компаний, размещающих схемы проезда к собственным офисам, и взимание с них весьма существенных штрафов все больше напоминает «охоту на ведьм».

По мнению ГИС-Ассоциации, основными причинами катастрофического положения дел в области информации географического характера являются, в первую очередь, незаинтересованность Роскартографии в развитии рынка геоинформатики, существование утративших в новых условиях смысл и ритуально воспроизводимых ограничений режимного характера. Ситуацию отягощает сложившаяся практика распространения авторских и имущественных прав на государственные топографические карты и планы, а также монопольное положение предприятий Роскартографии в секторе производства государственных топографических карт и планов.

Согласно Федеральному закону «О геодезии и картографии», карты создаются за счет бюджета, но при этом безо всяких намеков на реальную конкуренцию исполнителей — практически абсолютным монополистом являются предприятия Роскартографии. Это, в сочетании с нехваткой бюджетных средств и характерным отсутствием координации, не позволяет своевременно актуализировать материалы и накапливать их в Федеральном картографо-геодезическом фонде. В результате «КПД» не превышает 5%.

По оценке ГИС-Ассоциации, реализация сделанных ею предложений при затратах около 1 млрд. руб. принесет гарантированный годовой доход не менее 6,8 млрд. руб. Здесь речь идет лишь о прямых поступлениях в бюджет РФ — объем же рынка, по оценке Сергея Миллера, возрастет в первый же год как минимум в три раза — с нынешних $700 млн. до $2 млрд. Отказ же от принятия неотложных мер, как показывает горький опыт российских ВВС, наносит стране страшный ущерб.

15 сентября 2005 года в небе Литвы заблудился, а затем разбился истребитель Су-27 российских ВВС, летевший совсем в иную страну. Российский пилот, повторяющий подвиг Ивана Сусанина в небе сопредельного государства, становится характерным героем нашего времени. История с залетевшим Су-27 закончилась относительно счастливо, если не считать огромного материального, политического и морального ущерба, нанесенного России, — пилота помогла найти его жена, с которой он связался после катапультирования по предусмотрительно взятому с собой в полет мобильнику с международным роумингом — но везет не всем и не всегда. 4 сентября этого года в Хабаровском крае исчез самолет Ан-2, на борту которого находились пассажир и экипаж из двух человек. Найти самолет удалось только две недели спустя, 16 сентября, — как оказалось, он потерпел катастрофу всего в 19 км от места взлета. Ранее в этом году в стране бесследно сгинул посадочный аппарат разведспутника серии «Кобальт», совершивший посадку не где-нибудь, а в заданном районе на территории Оренбургской области. Еще ранее прямо на полигоне на Камчатке специалисты так и не смогли отыскать разыскивавшийся целый год уникальный аппарат с экспериментальной надувной системой мягкой посадки.

Все эти вопиющие факты прямо или косвенно вызваны абсолютно неудовлетворительной ситуацией с картографическим и навигационным обеспечением, сложившейся в России. Очевидно неприглядная картина и бросающееся в глаза непонимание характера угроз стране ведет к тому, что предпринимаемые в целях защиты страны меры наносят ей куда больший ущерб, демонстрируя неадекватность проводимой по инерции политики в области защиты географической информации. Ситуация требует немедленного принятия простых, очевидных и абсолютно неотложных мер и стала до того вопиющей, что «бунт» подняли сами министры — трое из них обратились с письмом напрямую к Путину, указывая, что из-за немыслимого законодательства страна, в частности, неспособна осуществлять взятые ею же на себя обязательства по международным договорам.

«Обстановка с картографическими данными сегодня, к сожалению, близка к трагической, — заявил CNews эксперт в области данных дистанционного зондирования, руководитель компании „СканЭкс“ Владимир Гершензон. — Давно построены мосты и дороги, по которым мы ездим, но их абсолютно бесполезно искать даже в самых последних официальных изданиях карт. Действуют запретительные меры по точности определения местоположения, разрешению космических снимков, которые ежедневно может нарушить любой любознательный подросток, заглянувший в интернет или купивший в магазине часы или телефон со встроенным GPS и т.п».

«Десятилетиями не работает отечественная система навигации ГЛОНАСС, о данных дистанционного зондирования и говорить нечего… При этом деньги тратятся исправно, но их почему-то все время не хватает. Такое положение может устраивать только некомпетентных и/или недобросовестных бюрократов, а также конкурентов. Но такое положение вещей никак не может устраивать граждан, которые хотят иметь реальное представление об окружающей их действительности. У проблемы есть простые, очевидные и проверенные решения: использовать режим секретности по назначению, а не для того, чтобы уходить от ответственности и современных реалий; внедрять по возможности не готовые решения западного образца, а на базе соответствующего „сырья“ строить свои информационные процессы и технологии, с одной стороны, понятные и доступные цивилизованному миру, с другой — гражданам собственной страны. Примеры использования современных технологий поражают воображение: с некоторыми из них можно будет ознакомиться на конференции „Земля из космоса — наиболее эффективные решения“, которая пройдет в Ватутинках, под Москвой, с 30 ноября по 2 декабря этого года».


Источник: CNews.ru



Copyright © WWS 2004-2018
В дорогу!

На правах рекламы:

• Большой путеводитель по будапешту.

Rambler's Top100 GPS TOP 100 Экстремальный портал VVV.RU Locations of visitors to this page