| Главная | Описания | Статьи | Программы | Загрузка | Ссылки | Разное

История приобретения навигатора.


Вначале было слово. А точнее статья в каком-то военном журнале, который получали только военные. Не помню в каком году, я ещё в школе был, впервые услышал сказочную историю про тогда ещё разлагающийся капитализм о том, что враги изобрели систему, позволяющую определять текущее местоположение кого-то или чего-то . При этом таинственно заявлялось, что это связано с космическими спутниками. Следовательно связь нужно было держать непосредственно с космосом. Помню даже фотографию американского солдата с ранцем за плечами и торчащей из него антенной необычной формы. Потом уже я узнал, что этот аппарат на самом деле является средством связи, хотя тоже полностью цифровым, обладающим фантастическими шифровальными способностями и общался с другими он на самом деле через спутники. Какой это был год? Пожалуй это были 1981-1983 годы. Тогда ещё наши вовсю трубили про нашу с кем то систему КОСПАС-SARSAT. Но там суть была в пеленгации. С тех пор прошло много лет, но эта информация как то осталась в подкорке. И вот однажды я услышал от кого то точно тоже самое, о чём говорилось в той давней статье только с упоминанием реально существующих и имеющихся в продаже приборов. И вскоре мне пришлось впервые столкнуться в живую с первым навигатором. 

Это был жёлтый eTrex. Только вот попользоваться тогда им не пришлось. Моя задача была скачать с него данные с точками пользователя и обработать их в соответствии с поставленной задачей. Задача в общих чертах состояла в составлении карты глубин. Навигатор работал в связке с глубиномером. Глубиномер тоже имел достаточную память и возможность выгрузки данных. С такими данными работалось легко и интересно, поэтому вся работа была проделана за два вечера. Навигатор после выгрузки мне пришлось отдать, но я уже по крайней мере его увидел и подержал в руках. Это было началом моей GPS-лихорадки.

Через некоторое время мне удалось некоторое время попользоваться довольно крутым по тем меркам eTrex Summit. Хотя прибор был чужим, но времени на его изучение было вполне достаточно, чтобы определиться с его положительными и отрицательными качествами. Скорее не с отрицательными, потому что сравнивать мне было не с чем, а со своими пожеланиями по добавлению некоторых функций. В частности сразу же захотелось чтобы масштабирование заканчивалось не на 50 метрах, а хотя бы на 20. Размер карты при масштабе 50м составляет прямоугольник около 100х200м.  Поэтому при точности определения координат 5-10м, на глаз определить своё текущее положение на данном прямоугольнике довольно трудно. И конечно, сразу захотелось режима свободного перемещения по карте (экрану) навигатора. А в Summit существует жёсткая привязка показываемого фрагмента от Вашего текущего положения. То есть если Вы стоите в 500м от интересующего Вас фрагмента пути, то единственная возможность его посмотреть, это уменьшать масштаб до значений от 300м до 500м. При этом Ваше текущее положение останется в центре экрана, а масштабирование позволит увидеть сбоку необходимый фрагмент трека. Но при таком разрешении экрана, какой имеет Summit, рассмотреть что либо практически невозможно. Были и другие замечания и пожелания.

В контексте этой истории следует отметить вот ещё какой момент. За последние 3-4 года в наших местах пропало довольно много народа. По области эта цифра просто огромна. Сам видел перечни пропавших за 2002-2003 годы на двух листах ватмана формата А3. И это было только в одном посёлке Онежского района. А таких посёлков у нас больше тысячи. Может быть гораздо больше тысячи. В основном это происходит традиционно - по пьянке. Например мне вспоминается случай, когда пьяный человек замёрз не дойдя всего около 200-300 метров до станции узкоколейки, решив присесть и допить "для сугреву" то, что у него осталось. Но такие товарищи сами этого добиваются. Процентов 20-40, однако, исчезают либо по причине проблем со здоровьем, в том числе травм, или попросту потому что заблудились. Бывают загадочные случаи. 

Например однажды пришлось выносить замёрзшего. Славика я знал уже давно. Сухощавый низкорослый, активный и добродушный старичок. Замёрз не дойдя километра 3-4 до своей избы на озере. Дело было в марте, кажется. Собрались мы впятером его выносить, взяли всё необходимое. День выдался морозный и солнечный. Подходим к месту и видим - лыжные палки аккуратно прислонены к стволу сосны, кузовок стоит рядышком, а сам Славик аккуратно лежит прямо вдоль лыжни. Как так произошло, что человек, не один десяток лет ходивший этой тропой, вдруг остановился снял лыжи, положил их ровненько, лёг на них и помер. Не понимаю. Другой случай. Тоже хороший знакомый - Саня. Пошел с товарищем к нему в избу. Дело было в апреле. Как он и рассчитывал, переночевав 2 ночи, он один отправился назад. День был солнечный, мороза не было, наст держал хорошо. Дорогой этой он ходил уже лет 8. К дежурке не вышел. Здесь, с определённой долей уверенности можно сказать, что человек заблудил. Ориентировался он не очень хорошо, компаса не взял, еды почти не было, так как дорога занимала всего около 2 часов. Видимо задумался и не заметил как отклонился от курса. А зимой болота и перелески очень похожи. Так и не нашли.

Как раз этот случай и заставил меня задуматься над приобретением своего навигатора. Зная себя скажу, что особым даром ориентирования я не обладаю. Ходить последнее время приходится всё больше - семья просит грибы, ягоды и мясо. Обычно я ходил с отцом, однако пора его уже и пожалеть. Время берёт своё. Поэтому решил потихоньку откладывать деньги на покупку. Нужная сумма получилась через 8-9 месяцев. С моделью определился случайно. Зашел как то в магазин купить батарейки в часы и увидел на прилавке за стеклом eTrex Ventura. Считая себя в определённой мере знатоком, попросил показать. То, что я увидел, меня просто ошеломило. Я имею в виду конечно же разрешение экрана. Поразило меня и наличие всех тех самых функций, о которых я говорил - "Хорошо было бы, если бы...". После этого я однозначно решил не брать навигаторы с низким разрешением экрана. 

Заказал я навигатор в Москве, а именно в Адреналине. Отдал товарищу, который туда по своим делам ехал, деньги и стал ждать. Товарищ позвонил через день и сказал, что в настоящее время eTrex Ventura в продаже нет. Выяснилось, что в наличии есть eTrex, eTrex Camo, eTrex Summit и eTrex Legend. Внутренне содрогнувшись и представив себе новую огромную дыру в бюджете, но не желая отступать от своего, я решил брать eTrex Legend. Что и было сделано. 

Уточню, что во всех материалах, которые мне попадались, всегда говорилось, что карт для России нет и не будет. Про самостоятельное их создание у продавцов не было сказано ни слова. Поэтому я, с сожалением посмотрев на встроенную карту, решил позабыть про эту замечательную функцию своего навигатора. Прошло некоторое время. Я уже хорошо освоился со своим помощником и проводником, когда мне на глаза попалась статья, где в самом конце было какое-то смутное упоминание о возможности самостоятельного создания карт для навигаторов Гармин. Пожалуй это было здесь. Да! Там в конце говориться о том, что 8 мегов памяти не всегда хватает. А раз так, то туда уже что то загружают. Учитывая, что продавцы навигаторов в один голос говорят об отсутствии карт для России со стороны Гармин, то получается, что их создаёт кто-то другой. А это уже интересно. Я стал рыть землю и наткнулся на эту статью. Это было озарение. После этого я понял, какой замечательный случай позволил мне быть обладателем ТАКОГО навигатора. Потом пошли эксперименты по созданию чего-то, что можно в него загрузить. И вот теперь у меня имеется карта всей интересующей меня местности, с максимальной, в нужных областях, детализацией, с именно моими тропами, местами отдыха, переправами, ягодными участками и многими другими элементами.

Таким образом хочется закончить данную статью тем, что я нисколько не жалею о столь дорогой покупке, рекомендую и Вам внимательно подумать о покупке навигатора GPS. Может быть он Вам понадобится всего один раз, но это будет стоить Вам сохранённой жизни!

P.S. Тем не менее я всегда, помимо запасного комплекта батареек, беру и буду брать с собой обычный компас и бумажную карту. Никогда не стоит пренебрегать мелочами!

 

Скоро конец зимы. Думаю скоро появятся отчёты о моих походах. Читайте!

 

06.03.2004



Copyright © WWS 2004-2024
В дорогу!
Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU Locations of visitors to this page